Наши документы объединят в одну электронную систему
Контроль за выдачей паспортов нового образца станут проводить с помощью глобальной системы данных, информирует «Российская газета».
Такая система объединит все существующие базы различных ведомств по документам, удостоверяющим личность. Благодаря этому сократится нелегальная миграция, а для россиян оформление загранпаспорта станет проще и быстрее.
Минкомсвязь и Федеральная миграционная служба уже начали работу над внедрением общегражданских паспортов нового поколения. Новый основной документ, который планируется выдавать россиянам со следующего года, должен заменить водительское и пенсионное удостоверения, полис медицинского страхования, справки о месте регистрации. Туда может войти и информация о наличии военного билета. Все эти данные будут содержаться на электронном чипе внутри общегражданского паспорта.
Чтобы быстро проводить проверку для выдачи общегражданского и заграничного паспортов, перед ведомствами встал вопрос об объединении в глобальную систему данных, удостоверяющих личность.
Схему ее создания предложила ФМС: в госсистему миграционного и регистрационного учета предполагается ввести разделы по оформлению и контролю за документами, удостоверяющими личность. Придумали такое же масштабное название, как и сама система, – «МИР». Пока проект проходит общественное обсуждение.
Кроме данных о гражданах России планируется включить и пункт о временной регистрации иностранцев. Проверить подлинность разрешений на пребывание в России станет проще, считают эксперты. Это позволит минимизировать незаконную миграцию. При внедрении глобальной системы «пробить», соответствует ли номер регистрации личности, которая ее предъявляет, будет легче. То есть «МИР» даст возможность сформировать полную картину перемещений иностранных граждан. В ней отразятся и запросы работодателей по регионам, кого из иностранцев и где они взяли на работу.
А россиянам станет легче получать загранпаспорт. Данные из анкет будут быстрее проходить сверку. Также сведения о смене постоянного места жительства станут корректироваться быстрее. Единожды введя данные, их будут запрашивать специалисты ведомств, подключенных к системе. Персональная ответственность должностных лиц, участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение станет очень высокой.
Между ведомствами распределены полномочия по созданию «МИРа». ФМС выступит координатором, Минкомсвязь – разработчиком техчасти и подготовки специалистов, которые поддержат деятельность системы, Минфин создаст центр по изготовлению бланков паспортно-визовых документов нового поколения. Подключат к «МИРу» Минобороны и МИД – данные о военных билетах и официальном месте регистрации призывников тоже попадут в систему. А Росморречфлот в этой системе будет отвечать за оформление, выдачу и контроль удостоверений личности моряка. Этот документ попал в систему не случайно: по международному праву он котируется в портах при удостоверении личности как паспорт.
Фото Илья МОСКОВЕЦ