Ухабистое место

Можно ли заасфальтировать дворовые ямы жалобами?

 
В соответствии с действующим законодательством службы, в чьем ведении находится городское благоустройство, круглый год обязаны выполнять 
в жилых зонах определенные виды работ по содержанию и ремонту асфальтобетонных покрытий. 
Это значит, что парковки, тротуары и пешеходные дорожки должны быть без выбоин, трещин, неровностей и пустот. Производить ремонт внутриквартальных территорий организации обязаны по мере необходимости, при этом следует соблюдать определенные правила: во время ремонта укладка асфальта длится не более суток, а сколотые части покрытия вывозят не позднее суток после завершения ремонта. Эти рекомендации содержатся в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления», и так должны проходить ямочные ремонты в идеале. На самом же деле все происходит в точности наоборот.
– Не раз обращались в управляющую компанию, обслуживающее домоуправление, к депутатам. Просьба была одна – залатать асфальтовое покрытие вдоль дома №168 по проспекту Карла Маркса. Ведь речь уже идет не об удобстве во время ходьбы, а об элементарной безопасности. Машины, объезжая ямы, вынуждены заезжать на узкий тротуар, а там люди. К примеру, недавний случай: автомобиль подскочил на ухабе, водитель не справился с управлением, и двухтонную махину понесло в сторону детской площадки, – жалуется Любовь Штопенко, жительница дома. 
Состояние асфальтового покрытия на территории соседних дворов тоже оставляет желать лучшего. Огромные ямы и выбоины автомобилисты пробуют объезжать стороной, но тем, кто живет в этих домах, выбора не остается.
– Я здесь как-то диск погнул, после дождя дело было. Каждую же яму не упомнишь, – рассказывает автовладелец, местный житель Александр, – и глубину ее не предскажешь, а она оказалась критичной. Покрышку пришлось выбросить, а вот диск даже специалисты выпрямлять отказались. 
Похожая картина и во дворе дома №28 по улице Труда. Вот что рассказали позвонившие в редакцию «МР» супруги Одер.
– Года два назад во дворе проводили какие-то работы, – вспоминает Галина Алексеевна, – асфальт вскрыли, раскопали. Потом, вероятно, ремонт закончился, потому как яму закопали, но вот толкового асфальтового покрытия так и не сделали. 
– Я лично беседовал с руководителем управляющей компании, – вступает в разговор супруг читательницы Яков Владимирович. – Не поверите, но на мое негодование по поводу отсутствия асфальта ответили, что на двенадцатом участке еще хуже. Так что понимания в управляющей компании найти не удалось. 
Да, в компетенцию жилищных управляющих компаний входит содержание и ремонт жилья, но с одной оговоркой: многоквартирный дом обслуживается до отмостки. Получается, что жильцы направляют средства только на определенный вид работ, и все они заканчиваются отмосткой дома. Иначе говоря, шагнул жилец из подъезда дома и сразу же попал на муниципальную землю, которую содержать должна местная администрация.
Опять же так происходить должно в идеале, в привычной же жизни подобных разграничений пытаются избежать.
– В обязанности ДСУ «МБУ» входит содержание уличной дорожной сети, меж-квартальных магистралей, – пояснил заместитель начальника управления капитального строительства и благоустройства администрации города Илья Сикерин. – По мере необходимости своими силами мы проводим ремонты сетей. Недавно отремонтировали проезд в районе ателье «Белка», заасфальтировали еще один переулок около «Гипромеза». Правда, в нынешнем году привести в порядок асфальтобетонное покрытие смогли только на крупных востребованных участках дорог. Внутри-
дворовые территории пока остаются за бортом. Причин такому положению вещей несколько. 
Первая – это социально ориентированный бюджет, где практически не предусмотрены средства на подобные локальные ремонты. Вторая причина заключается в отсутствии взаимопонимания между собственниками домов, управляющими компаниями и представителями власти. Потому как на местном уровне, на отдельной территории, ограниченной несколькими сотнями домов, управляющие компании все же могут навести порядок самостоятельно, главное – вооружиться поддержкой жильцов.
В этом году, поясняет Илья Евгеньевич, некоторым управляющим компаниям дорожные строители передавали фрезерованный асфальт, снятый с участков, где идет капитальный ремонт покрытия. И жилищники собственными силами отремонтировали дворовые дороги: засыпали ямы, утрамбовали. Теперь в течение нескольких лет к вопросу благоустройства в этих дворах возвращаться не будут. 
Есть и другие примеры, когда вместо того, чтобы жаловаться и возмущаться состоянием дворовых территорий, жильцы предпочли действовать. Вот один из них, правда, из иногородней практики.
– Город оформляет соглашение с собственниками домов о том, что они берут на содержание дворовую территорию. Соглашение предусматривает, что за счет казны отремонтируют парковки, площадки, тротуары, установят игровое оборудование. Словом, придомовую территорию передают в идеальном состоянии. После этого бремя содержания полностью лежит на собственниках жилья, – рассказывает Илья Сикерин. 
Взять территории дворов на содержание жильцы могут и в нашем городе. Сделка возможна даже после того, как оформлена документация по отмостке. Расширить территорию приватизированной земли не сложно. И тогда собственники смогут начать использовать квадратные метры по усмотрению большинства. Можно огородить подъезды к дому шлагбаумами, выстроить вокруг «своей» территории ограду или организовать платную парковку и собранные с автовладельцев средства пускать на развитие. Вариантов множество, главное – договориться между собой и закрепить решение официально. 
Конечно, можно потрясать всевозможными кодексами и требовать от местной власти ремонтировать дворовые проезды, но иногда следует идти на опережение и пробовать стать чуточку самостоятельными. 
Свое мнение вы можете оставить на сайте www.mr-info.ru 
 
Exit mobile version