Магазинам придётся убирать спиртное от детских глаз
В Общественной палате хотят ввести ограничения на выкладку спиртных напитков в торговле по аналогии с табачной продукцией.
Как выяснила газета «Известия», после введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий федеральный проект «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в Общественной палате запланировано на начало сентября. После согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
– Выкладка алкоголя не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно, – объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.
«Трезвая Россия» предлагает магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый – когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй – организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели не видели, что именно купил человек.
– Перспектива того, что алкоголь могут обязать продавать отдельно от продуктов питания, уже давно обсуждается между игроками рынка, да мы и не против, – считает Алексей Лавров, гендиректор предприятия по производству ликеро-водочных и коньячных изделий.
Представители пивной отрасли со скептицизмом относятся к предложению «Трезвой России».
– Перед тем, как вводить очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка, – полагает директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании Андрей Ерин.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что сегодня алкоголь и так
не на виду:
– Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить. Такое размещение есть и в крупных гипермаркетах, и в магазинах у дома. Не совсем понятно, зачем такое правило вводить законодательно.
Председатель международного общественного движения «Родительская забота» Клара Мансурова уверяет, что ее организация окажет всяческую поддержку инициативе «Трезвой России».
По мнению исполнительного директора алкокомпании Алексея Поповичева, потребление алкоголя от таких ограничений не уменьшится.
– Сейчас, по разным оценкам, доля нелегальной водки составляет до 50 процентов рынка, эта продукция реализуется через нелегальные точки продаж, а значит, ее могут купить и дети, и подростки, – говорит эксперт. Он убежден, что избыточные запреты для ритейла приведут только к процветанию подпольной торговли алкоголем.
Фото Динара ВОРОНЦОВА