А ремонт по асфальту рекой

Борис Дубровский наводит порядок в дорожном строительстве
Врио губернатора Челябинской области были представлены механизмы реализации задач по наведению порядка в дорожном хозяйстве, заложенных в Стратегии развития региона. 
Их основной принцип – повышение качества южноуральских дорог без увеличения при этом бюджетного финансирования. Сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться на те же цели.
Напомним, в своей Стратегии развития Челябинской области до 2020 года Борис Дубровский сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд. рублей, и, по мнению Дубровского, такие огромные средства должны расходоваться более рационально. Поэтому и. о. главы области собрал у себя руководителей профильных ведомств, чтобы услышать о первых результатах проводимой работы. «Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги мы не возвращались к ней еще долгие годы», – сказал врио губернатора. Несмотря на то, что регион живет в рамках принятого бюджета 2014 года, эти принципы должны неукоснительно соблюдаться уже сейчас, не дожидаясь верстки областной казны на будущий год. 
Еще один механизм реализации Стратегии в части дорожного строительства – переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, уверен Борис Дубровский, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания, а значит, улучшить качество проводимых ремонтов. В этой части предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги. «Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенцию, технику, желание работать, а не временщики», – заявил врио губернатора. Уже с 2015 года по мнению Бориса Дубровского Челябинская область перейдет на новый принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно – именно он, а не областной бюджет, понесет финансовую нагрузку в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств.
Одновременно с этим необходимо повысить качество приемки выполненных работ, убежден врио губернатора. Уже сейчас многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, усилили контроль за местными подрядчиками. К примеру, когда в Златоусте после проведенного ремонта в районе машзавода на дороге появилась глубокая колея, местные власти потребовали от подрядчика срочно устранить нарушения. В результате ремонт дорожного покрытия был произведен силами подрядной организации, без привлечения средств местного бюджета. Так же с нерадивыми дорожниками поступили и в Сатке. По мнению и. о. главы региона, усиление контроля за качеством проводимых работ как со стороны финансово заинтересованных в этом подрядчиков, так и со стороны властей позволит существенно снизить коррупционный фактор в сфере дорожного строительства.
Отдельно врио губернатора остановился на теме актуальности строительства той или иной дороги. По его убеждению, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», обязательным условием является и учет мнения населения конкретного муниципалитета. «Нужно учитывать мнение людей. Тем более что современные технологии соцопросов позволяют это сделать очень оперативно», –заявил Борис Дубровский.
Он также акцентировал внимание собравшихся на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Так, контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонт – до 1 апреля расчетного года. Ситуация, когда такие работы осуществляются едва ли не в снег, в Челябинской области неприемлемы, заявил Борис Дубровский. По словам и. о. главы региона, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено: «Дорога является собственностью муниципалитета, как детсады и школы. Это то, на что жители обращают внимание в первую очередь. Поэтому отношение к дорогам должно быть хозяйственное, внимательное».
Следует отметить, что на сегодняшний день при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12,6 млн. рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Бориса Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Магнитогорского городского Собрания депутатов, в текущем году средства в размере 726 млн. рублей, поступившие в городскую казну из областного бюджета, будут направлены на исполнение обязательств, в том числе социальных. Почти 250 млн. рублей предназначено на строительство и реконструкцию городских автодорог и более 150 млн. – на их ремонт и содержание.
Exit mobile version