Народ хорошо понимает, что за все надо платить. Однако он совершенно не понимает, почему при этом ему не разрешают торговаться?
//Алексей ТЮПЛИН
В русских народных сказках есть разные нехорошие персонажи, которыми традиционно стращают детишек: Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей бессмертный…
В этот список давно пора внести современного монстра – ЖКХ. Этот никем не контролируемый, хорошо всем известный злодей с первого июля опять установил новые тарифы на коммунальные услуги.
В среднем цены вырастут на 15 процентов. Так, при наличии в квартире газовой плиты и централизованного газового отопления населению придется платить 39,01 рубля с человека, при наличии же газовой плиты и газового водонагревателя – 97,76 рубля за человека. Для домов с отоплением от газовых нагревателей установлен тариф 25,61 рубля. Подорожала и вода. Тарифы на холодную поднялись почти на 10 процентов, а горячая обойдется дороже на
6 процентов – живите в свое удовольствие!
«Автолюбительская любовь», наверное, поостынет. По крайней мере, у владельцев личного транспорта вряд ли вызовет восторг ряд нововведений, и прежде всего вступление в силу новых штрафов за нарушения правил дорожного движения. Все это остается лишь запить «новоценной» водкой – 125 рублей против
98 теперь будет стоить самая дешевая бутылка.
Что теперь делать? Худеть, разумеется, чего же еще. Ведь если за что-то начинаешь платить больше, то неизбежно начинаешь ограничивать себя в чем-то другом. Такая вот национальная социальная диета. При ней не надобно быть Эйнштейном, чтобы понять, что цена колбасы относительно зарплаты весьма относительна.
В этой связи вспоминается весна 1991 года. «Лягу на рельсы, если цены будут повышены!» – заявил тогда президент Борис Ельцин. Почин не прижился, и в нынешних эшелонах высшей власти нет камикадзе, готовых остановить рост цен столь экстравагантным способом. Зато пообещали, что непременно окрепнет средний класс. И он действительно окреп – в Китае. Теперь обещают, что повышение цен поможет сельскому хозяйству. Опять Китая – так, что ли?