Дежурство в нашей редакции директора МП «Маггортранс» Егора Тимофеева показало: тема транспортного обслуживания – из числа наиболее актуальных для магнитогорцев.
Общественное мнение
Недавно на предприятии провели опросы горожан. Было собрано 13904 подписи за строительство трамвайной линии по улице Зеленый лог и проспекту Карла Маркса до пересечения с улицей Труда, а также за сооружение рельсов прямого направления по улице Советской на пересечении с улицей Труда. Эти мероприятия обеспечат возможность беспересадочных поездок жителей улицы Зеленый лог по улице Советской до Зеленого рынка, на проходные ОАО «ММК» и к другим организациям, помогут разгрузить движение на проспекте Карла Маркса и сократить продолжительность поездок.
– На данный момент уже внесены изменения в генеральный план города, актуализируется проектно-сметная документация, решаются вопросы финансирования строительства новой линии, – рассказал о состоянии дел Егор Тимофеев.
Опрос, проведенный с 23 мая по 20 июня и охвативший почти 8,5 тысячи магнитогорцев, касался оценки работы трамвая. 83,4 процента опрошенных отметили улучшения в его работе с начала 2016 года, 68 процентов респондентов подчеркнули, что Магнитогорску нужно обновлять подвижной состав, 67 процентов акцентировали внимание на необходимости расширения транспортной инфраструктуры в южной части города. Почти 59 процентов предложили внести коррективы в расписание движения трамваев, более 33 процентов опрошенных выступили за повышение культуры обслуживания пассажиров.
Про график движенья замолвили слово
Магнитогорцы, принявшие участие в «прямой линии» «Магнитогорского рабочего», нередко начинали свое обращение к Егору Тимофееву с благодарности за работу по улучшению качества транспортного обслуживания. Поступали также дельные замечания и пожелания о работе трамвайных маршрутов, благоустройстве остановок и другие важные вопросы. Несколько обращений горожан пришли на электронную почту.
«Трудно добираться от остановки «Химчистка» до шестой проходной и на остановку «Улица Кирова, 70», – написал в редакцию Александр Ромашков.
«Много трамваев идет на вокзал, – высказал свое мнение Владимир Белявский. – Лучше бы пустить побольше поездов из новых районов и с улицы Грязнова по улицам Ленинградской, Московской и Комсомольской». Владимир Ефимович даже привел примерную схему работы трамвая на этих направлениях, а также высказал предложение об изменении движения левобережных рейсов, идущих на отдаленные конечные точки маршрутов – РИС, ЛПЦ и «Товарную».
«По рабочей необходимости приходится бывать в районе Комсомольской площади в утренние часы. Уехать с «Курортной поликлиники» на трамвае маршрута №3 можно в 7.30, есть еще в 8.00, но бывает, проезжая по Южному переходу, вдруг узнаем, что вагон идет на «Полевую». На участке «Профсоюзная» – «Комсомольская площадь» за шесть часов проходит всего восемь вагонов», – посетовала Тамара Михайловна.
– Спасибо, что в День города мы смогли уехать с праздника на трамвае, – обратилась к Егору Тимофееву по телефону ветеран труда Талия Зайнулловна. – Но хотелось бы, чтобы в сторону РИСа ходило больше трамваев.
– Езжу пятнадцатым маршрутом от остановки «Плавательный бассейн», – позвонила на «прямую линию» Наталья Степановна. – Редко ходит этот маршрут, нельзя ли увеличить выпуск поездов на линию? Как добираться от «Плавательного бассейна» до «Березок» и обратно?
В момент опубликования отчета о «прямой линии» пассажирам электротранспорта уже будет известно об изменениях в движении трамваев. В результате на линию сейчас выходят уже 908 рейсов, а в августе планируется довести выпуск до 934 рейсов, что, по словам Егора Тимофеева, соответствует уровню 2000 года, когда данный вид транспорта переживал пик развития.
– В направлении северной группы цехов на линию выйдут четыре дополнительных поезда, в результате на этом участке прибавится 15 новых рейсов. Четыре новых рейса пойдут на РИС. На этом направлении работает и новый 31-й маршрут. На восемь рейсов в день больше станет у трамвая №15. Увеличится количество рейсов трамваев №19, 21, 23. Мы стараемся не менять расписание, а заполнять существующие в нем «пробелы» новыми рейсами, – пояснил Егор Анатольевич.
Как уточнили в службе движения МП «Маггортранс», между «Березками» и «Улицей Завенягина» курсируют поезда маршрутов №3, 9, 10 и 30, в часы «пик» интервал их движения составляет семь-десять минут, в «межпиковый» период – 15-20 минут.
– Добираюсь на работу на 21-м трамвае от «Школы имени Ромазана». В будние дни поезд идет в 5.40 утра, в выходные – в 5.20. Нельзя ли сделать наоборот? – спросила Ольга Петровна.
Служба движения дала следующий ответ на вопрос нашей читательницы: «С 25.07.2016 г. отправление трамвайного маршрута №21 по рабочим и выходным дням с остановки «Школа имени Ромазана» будет происходить в 5.20».
– Мы ведем учет подобных обращений граждан, – прокомментировал изменения Егор Тимофеев. – Если пожелания носят массовый характер, мы пересматриваем график движения.
Трамвай на ходу остановим…
С письмом обратился в редакцию бывший председатель Ленинского горисполкома Александр Кузнецов, поблагодаривший за рост качества транспортного обслуживания населения и передавший две просьбы горожан: «Можно ли на остановке «Первая палатка» в направлении Северного перехода установить остановочный комплекс с крышей и скамейкой? Просим также вывесить график движения трамваев на остановке «Гора Пугачева».
В редакцию позвонила Виолетта Эдуардовна с просьбой об установке остановочного комплекса на пересечении улиц Советской и газеты «Правда».
– Если остановка находится всецело в ведении нашего предприятия, решение о ее оборудовании мы примем сами, если же это совмещенная остановка для трамвая и автобуса, предложение по ее оборудованию будет направлено в управление капитального строительства администрации города. Конечно, оборудовать сразу все остановки не представляется возможным, но планомерное движение в этом направлении есть: например, на 2016 год запланировано установить пять остановочных комплексов. Что касается отсутствия расписания движения, иногда его срывают горожане. Организован еженедельный объезд остановок, по итогам которого информационные стенды восстанавливаются.
– На некоторых остановках необходимо установить скамейки – например, на остановках «Улица Комарова», «Гостиный двор», – подсказала Нонна Чуева.
– Мы недавно завершили оснащение остановок урнами, теперь будем заниматься скамейками – они будут установлены там, где позволяют габариты, – ответил руководитель «Маггортранса».
Поступили звонки от пассажиров, проезжающих по улице Советской в сторону вокзала, вынужденных делать пересадку и страдающих из-за отсутствия благоустроенного тротуара.
– В районе Зеленого рынка будет вестись строительство торгового комплекса с организацией переезда через трамвайные пути. После завершения строительства настанет черед вопроса об оборудовании остановки трамвая, – пояснил Егор Тимофеев.
О неудобном расположении трамвайных остановок на пересечении проспекта Карла Маркса с улицами Ленинградской и Комсомольской, а также о состоянии трамвайных рельсов на перекрестке Карла Маркса – Комсомольская говорил Александр Никитович.
– Сейчас работаем над организацией дополнительной остановки на пересечении Карла Маркса и Ленинградской недалеко от технического университета,– рассказал Егор Анатольевич. – Рассматривается и вопрос об остановках на пересечении проспекта Карла Маркса с улицами Ленинградской и Комсомольской – планируем решить его не далее чем в первой половине 2017 года. Что касается путей, то они, конечно, далеко не везде находятся в идеальном состоянии. Восстановлению в первую очередь подлежат наиболее изношенные участки, улица Комсомольская в этот перечень входит, уже в 2016 году мы приступим к работе. Примерно за пять лет все подобные участки планируем отремонтировать.
– Наболевший вопрос – остановка «Улица Завенягина», – обратилась на «прямую линию» Елена Васильевна. – Она неудобна для пассажиров, пешеходов, не оборудован переход через рельсы, что делает проход по нему травмоопасным…
– До конца строительного сезона остановки будут приведены в порядок в отношении выбоин, ямочного ремонта, выпадения кирпичей на замощенных участках, во второй половине лета на трамвайных остановках установят пандусы, – заверил Егор Тимофеев, пообещавший обратить пристальное внимание на «Улицу Завенягина».
Позвонившие на «прямую линию» говорили и о необходимости обновления подвижного состава «Маггортранса».
– На нашем предприятии разработана соответствующая программа, – рассказал Егор Анатольевич. – В случае ее утверждения за предстоящие восемь-десять лет мы планируем переоснастить около 90 процентов подвижного состава. Сейчас электроремонтный и вагоноремонтный цехи «Маггортранса» работают в усиленном режиме, восстанавливаем по два-три трамвайных вагона в месяц.
– Утром отвожу внука в детский сад, а потом иду на остановку «Проспект Ленина» на пересечении Ленина и Ленинградской, которая расположена чуть ниже светофора, – рассказала Валентина Сергеевна. – Часто не успеваю сесть на трамвай, который проходит в 8.35, зато потом он подъезжает к светофору и еще некоторое время стоит на красный сигнал, но совершать посадку в этом месте запрещено правилами. Нельзя ли, чтобы во время красного сигнала светофора трамвай находился на остановке с открытыми дверями?
– В данном случае нужно рассмотреть ситуацию на месте, в том числе оценить расположение стоп-линии: если ожидание зеленого сигнала на остановке не станет противоречить правилам движения, будет сделано соответствующее распоряжение, – пообещал Егор Тимофеев.
Информация – ключ к успеху
«Переписала расписание нужных маршрутов. Поезда всегда приходят в указанное время, и мне удобно планировать свои дела. Надо бы таблички маршрутные и номера перепроверить и в едином стиле сделать. И позади вагона номер в окне нужен», – написала нам ветеран труда Наталья Гомозкова.
– Просьба, если это возможно, таблички с номером маршрута размещать на всех сторонах вагона, ведь пассажиры приближаются к трамваю со всех сторон, – попросила Нонна Чуева.
– Как раз недавно все указатели маршрутов были приведены в единый формат, – говорит Егор Тимофеев. – Если размещение табличек с номером маршрута не будет противоречить регламентирующим документам, мы это сделаем.
– Не понимаю содержания электронных информационных табло в районе остановок, – пожаловалась Ирина Андреевна.
– Пока информационные табло эксплуатируются в тестовом режиме. В бегущей строке будет отражена информация о номере трамвайного маршрута и о количестве минут, оставшихся до его прихода. Например, «1тм – 5» означает, что «трамвай первого маршрута придет через пять минут», – разъяснил Егор Анатольевич. – Сегодня такими табло оснащены уже десять остановок.
Зоя Яковлевна пожаловалась на работу терминалов для оплаты проезда, которые не всегда считывают информацию с пластиковой карты.
– К весне текущего года старые терминалы оплаты отработали по восемь лет, поэтому в мае их заменили новыми. В дальнейшем подобных случаев быть не должно, – ответил руководитель транспортного предприятия.
Несколько жалоб пассажиров касались работы кондукторов. По словам Егора Тимофеева, культура обслуживания пассажиров – одна из «болевых» точек «Маггортранса», и над имеющимися недостатками работают. С сообщениями о подобных нарушениях можно обращаться по телефону 34-72-01.
Елена КУКЛИНА
Фото Илья МОСКОВЕЦ