Защита прав потребителей в Магнитогорске

Расскажем, где и когда принимают потребителей в Магнитогорске для решения их вопросов, а также с какими вопросами, в частности, можно обращаться. Мы поинтересовались, с какими проблемами чаще всего обращаются горожане.

Какие права Магнитогорцев нарушают?

Мы поинтересовались, с какими проблемами чаще всего обращаются горожане.

Как рассказал Владимир Зяблицев (общество защиты прав потребителей), лидируют обращения по поводу технически сложных товаров.

“Если мы берём технически сложные товары, почему-то после нового года всплеск пошёл именно по телефонам. Есть вопросы, связанные с качеством товаров, продажи вещей с недостатками, в основном это касается одежды, а также проведением гарантийного ремонта. Если мы берём сферу услуг, то количество обращений несколько снизилось, может быть, из-за пандемии, может быть, из-за других факторов, – предположил Владимир Зяблицев. – Вышли на первый план следующие обращения: изготовление и сборка мебели, услуги страхования. Всплеск обращений у нас – пенсионеры, которые воспользовались услугами косметологии, там, где их понуждают заключать кредитные договора, для того, чтобы оплатить эти услуги”.

Это серьёзная проблема, отмечает Владимир Иванович – прежде всего, страдают пожилые. Недобросовестные люди пользуются незнанием потребителя, пытаются впечатлить его презентацией.

“Здесь вариант только один – никогда не поддаваться на уловки, понимать, что у нас есть свобода выбора. В любом случае, можно получить все те же самые косметологические услуги и товары по гораздо более низкой цене, если исследовать рынок. Можно избежать обмана, выдержать паузу, подумать над вариантом”, – призвал Владимир Иванович.

Если же договор заключён, потребитель может расторгнуть его в любом момент по статье 32. Однако, если проведены какие-то работы, нужно стоимость работ оплатить, а в оставшейся части договор разорвать. И всё же лучше не заключать явно не выгодный договор. Если же потребителя обманным методом заставили приобрести услугу или товар – например, торговые агенты выдали себя за соцработников или представителей правительства, пообещали скидку, а продали в три дорога – тут на защиту покупателя встают полиция и Роспотребнадзор.

“Мы стараемся через СМИ рассказать об этом, чтобы потребители не попали в капкан», – подчеркнул председатель Объединения ЗПП.

Обращаются в общественное объединение по поводу ЖКХ. Сейчас, рассказал Владимир Иванович – сезонный всплеск обращений по поводу расчистки придомовой территории, за которую отвечает УК. К слову, отмечает председатель, в 2020 году количество таких обращений пошло на спад. Касаются жалобы и уборки подъездов.

В лидерах – обращения касательно повышения тарифов на коммунальные услуги. Однако часто этот вопрос регулируется на федеральном уровне – и тогда на цену никак не повлиять.

“Мы можем ориентировать потребителя на сверку правильности расчётов. Ещё нет понимания того, что на жилищные [а не коммунальные] услуги тарифы вправе утверждать сами потребители на общем собрании собственников МКД”, – помог разобраться Владимир Зяблицев.

К слову, решая вопрос с УК, жильцы часто могли гораздо быстрее добиться своего, если бы придерживались письменного претензионного порядка. Если нужно, на подмогу потребителю приходит госжилищинспекция. Однако вместо этого во многих случаях жильцы вступают в словесную перепалку с «управляйкой», и тогда процесс решения вопроса затягивается.

В консультационный центр тоже обращаются по самым разным вопросам. И чаще всего – это несоответствие качества товара стандартам. Если говорить об услугах, то нередко это ремонт технически сложных товаров. Например, отдали телефон в сервис, а его там повредили или плохо отремонтировали.

Часто потребитель недоволен качеством протезирования, что относится к медуслугам. Обращаются по поводу ремонта в квартирах – несвоевременное выполнение строителями работ. А недавно задавали вопрос по поводу парикмахерских услуг – собаку постригли некачественно (или, во всяком случае, так показалось хозяину). Во время тематических горячих линий часто обращались касательно ЖКХ: в основном, причиной недовольства становилось некачественное содержание общедомового имущества.

Задают вопросы, связанные с расторжением договоров. Иногда магнитогорцы расторгая договор, остаются должны. При этом никакие работы ещё не сделаны. Или, например, в договоре прописывают такие пункты, которые осложняют процесс расторжения (хотя по закону их быть не должно). А вообще, согласно закону 32, потребитель может в любой момент разорвать договор без объяснения причин и получить деньги назад.

Отметили в консультационном центре интересную тенденцию:

“У нас в претензионном порядке вопросов решается очень мало, в основном потребители уже идут в суды. Сейчас и потребитель часто готов идти до конца, и продавец готов отстаивать свои позиции. 50/50 сейчас исковых заявлений и претензий”.

Сложный вопрос – это дистанционная торговля. Сюда, к примеру, относятся случаи, когда в погоне за низкой ценой, клиент переводит деньги физическому лицу. И тогда закон о защите прав потребителей не может регулировать такие отношения, ведь одна сторона должна быть физическим лицом, а другая – юридическим или ИП. Та же история порой случается и при совместных закупках в социальных сетях.

В Роспотребнадзоре тоже среди часто задаваемых магнитогорцами вопросов выделили качество товаров и условия обмена. Обращаются также по поводу санитарной гигиены: нет уголка, грязно. Обращаются и с вопросами о правильности начислений банками процентов.

Общественное объединение защиты прав потребителей

Общественное объединение защиты прав потребителей находится по адресу: г. Магнитогорск, Октябрьская ул., д.32, каб.2 (администрация Ленинского района). Руководитель – Владимир Иванович Зяблицев.

Приём бесплатный, приёмный день – каждый четверг по предварительной записи (в связи с ограничениями). Сейчас из-за соблюдения санитарных норм количество обращающихся снижено. На приём приходит за день, в среднем, 5-10 человек. Можно задать вопрос по телефону: 8 (3519) 260736, либо направить запрос по электронной почте: magozpp@mail.ru.

“Если речь идёт о консультациях, мы на эти все обращения отвечаем, – отметил Владимир Иванович, имея в виду электронные и телефонные обращения. – Зачастую нужно соблюдать претензионный порядок урегулирования споров. Здесь мы делаем акцент на то, как потребителю реагировать, какую претензию он должен выставить, какие права он имеет. Телефон у нас всегда работает в ежедневном режиме”.

То есть дистанционно вам помогут, если достаточно в данном случае вас просто проконсультировать. Если же требуется ознакомиться с документами, чтобы решить проблему, то вас пригласят на личный приём. В электронном виде обращение можно составить в произвольном виде. Однако при этом нужно чётко изложить суть дела, так, как его понимает потребитель. Ведь чем более чётко составлен вопрос, тем более чёткий получится ответ. Но если ответ на электронный запрос показался не во всём понятным – можно обратиться повторно.

Территориальный отдел Роспотребнадзора

Территориальный отдел Роспотребнадзора в Магнитогорске Челябинской области находится по адресу: улица Ленинградская, 84.

Пока идёт период ограничений, личного приёма территориальный Роспотребнадзор не проводит. Специалисты могут проконсультировать по телефону: 8 (3519) 202436 в часы работы, по будням с 8.30 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45). Можно направить электронное обращение на почту: rospnmgn@mail.ru. Ранее потребителей принимали по будням в рабочие часы.

Также в Роспотребнадзоре есть юридический отдел, он тоже консультирует по защите прав потребителей. Телефон: 8 (3519) 210458.

Сайт: http://74.rospotrebnadzor.ru/548.

Проводит консультации Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Магнитогорске».

Потребителей консультируют: по услугам ЖКХ и связи, финансовых, туристским, транспортным, медицинским и образовательным услугам, по продаже товаров, выполнению работ, оказанию иных услуг.

Консультации по действию закона “О защите прав потребителей” и смежных законов можно получить как на личном приёме, так и по телефону или по электронной почте. Вам помогут составить претензию или обращение в надзорный орган, составить иск в отношении продавцов или исполнителей.

Телефоны: 8 (3519) 580412, 8 (3519) 5804416, звонить с 9.00 до 17.00. Либо можно направить запрос по электронной почте: zppmgn@mail.ru.

Пока действуют ограничения, с личными приёмами нужно подождать. Но публикуем график приёма, который будет актуален, когда ограничения снимут. Следует предварительно записаться по телефону (в офис Общества защиты прав потребителей г. Магнитогорска и в МФЦ можно обратиться без предварительной записи).

Консультации проводят специалисты Наталья Михайловна Ратич и Елена Сергеевна Климычева по следующим адресам:

1) г. Магнитогорск, ул. С.Лазо, 31. Телефон: 8(3519) 58-04-16. График: еженедельно в среду с 9.00 до 12.30

2) Магнитогорск, ул. Октябрьская, 32, (офис Общественного объединения защиты прав потребителей г. Магнитогорска). Телефон: 8 (3519) 26-07-36. График: каждый второй и третий четверг месяца с 15.00 до 17.30.

3) Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32, МФЦ. Возможен только личный прием. График: каждая среда с 14.00 до 18.00 и каждая пятница с 9.00 до 12.00.

Сайт: https://fbuz-74.ru/magnitogorsk/konsultatsionnyy-punkt-po-zashchite-prav-potrebiteley.php.

Фото школьное питание

Чем будут питаться мои дети? С 4 по 15 сентября Роспотребнадзор организует «горячую линию» по вопросам питания в школьных столовых

Консультирование проводится по питанию в школьных столовых. Родители школьников Магнитогорска смогут задать интересующие вопросы. Подробнее – по ссылке.

Добро пожаловать!

Вход в ваш аккаунт ниже

Восстановить пароль

Введите имя пользователя или email чтобы восстановить пароль

Add New Playlist