Само растает?

В последнее время много говорят о так называемой «дорожной революции», в рамках которой не только реконструируются дороги, но и проезжая часть от снега убирается в первую очередь.

Дело это, безусловно, нужное. Проедет трактор, сгребет снег на обочину – и проезд для транспорта свободен. А как же пешеходы? Чтобы перейти дорогу или попасть на остановку общественного транспорта, им приходится порой в буквальном смысле предпринимать героические усилия. Да еще ухитряться не попасть под колеса идущего транспорта. Погода-то, по данным синоптиков, способствует образованию накатов.
Не стоит забывать, что сугробы во дворах и сосульки на крышах давно стали непременным атрибутом зимы. Здесь, как говорится, ни проехать, ни пройти. Коммунальные службы по мере сил стараются справляться со своими обязанностями. Однако дворники расчищают лишь площадки перед подъездом и зачем-то вдоль дороги один бордюр, ближайший к жилому дому. Саму же дорогу чистить отказываются, утверждают, что это не их обязанность. Эта-то ложбинка вдоль дороги порой становится причиной травм. Автомобилям, умудрившимся проехать во двор, лишняя рукотворная канава также становится дополнительной помехой.
О том, что наши тротуары травмоопасны, говорят простые факты. С декабря, когда прошли первые снегопады, нечищеные дороги стали, по утверждениям врачей-травматологов, главной причиной травм. В основном страдают пожилые горожане, которые не могут преодолеть препятствия, созданные тракторами, падают и травмируются. Ушибы в таком случае – самый легкий «исход». К примеру, только после снегопада с воскресенья на понедельник за один день в травмпункт городской больницы №3, по свидетельству заведующего травмпунктом Сергея Овсянникова, обратились двенадцать человек, в основном пожилые люди с переломами конечностей. Вчера с утра визиты к медикам пострадавших продолжились.
Ваш корреспондент каким-то чудом избежала травмы, когда вчера решила попасть в Расчетно-кассовый центр, расположенный в районе остановки «Пр. Карла Маркса, 115». Проезд, он же проход во дворе там – единственная дорога и для пешеходов, и для автомобилей. Проезжавшая в нескольких сантиметрах машина чуть не затянула меня под колеса. Отступать было некуда – сзади огромный сугроб.
Снежные отвалы, созданные стараниями дорожной техники, благоприятствуют также возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Сегодня, пожалуй, не найдется ни одного автолюбителя, который при выезде из двора на главную дорогу не столкнулся бы с двумя главными препятствиями: из-за снежных куч не видно приближающийся транспорт. Но самое главное – водителю приходится проявлять чудеса сноровки: ему надо умудриться разогнаться, чтобы преодолеть высокий снежный бордюр, образованный на выезде с придомовой территории, и сразу резко затормозить, чтобы пропустить идущий впереди транспорт.
Видимо, остается ждать грядущей весны, чтобы проблема непреодолимых дорог сама собой рассосалась…

Exit mobile version