Уложиться в строки

XVI областной фестиваль прессы прошёл под знаком новых технологий

Правда, новые технологии пишущая и снимающая братия изучала старыми, но проверенными средствами: с помощью общения, лекций, мастер-классов, дискуссий.
В последних числах мая на базе санатория «Юбилейный» 250 представителей 100 средств массовой информации Челябинской, Курганской, Воронежской областей, Казахстана и Башкортостана посетили семинары известных медиаперсон. Среди них – главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, арт-директор газеты «Мой район. Москва» Алексей Коньков, московский медиаэксперт Наталья Лосева, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин и другие. 
Организаторы фестиваля – сотрудники главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области – постарались сделать максимально полезной профессиональную учебу журналистов. Общая тема – современные тенденции в производстве СМИ, направленные на улучшение общего содержания, дизайна газет и журналов, вживание в интернет-пространство. В наше высокотехнологичное время новость стала скоропортящимся продуктом, говорилось на фестивале, поэтому журналисты пытаются найти способы, чтобы заполнить свои СМИ более качественным контентом.
Много говорили и о проблемах современных средств массовой информации. Одна из них – конкуренция с Интернетом. И если еще несколько лет назад речь шла только о газетах и журналах, то сегодня уже заговорили о телевидении, которое заметно проигрывает «мировой паутине». Журналисты пришли к выводу, что в век мобильных технологий у печатных СМИ больше шансов дать читателю пищу для ума, чем у телевидения. Если раньше чтение книг, газет и журналов было необходимостью, сегодня это скорее дань моде, престижу и, если хотите, элегантности. Попить утренний кофе за чтением газеты или отдохнуть в кресле, перелистывая журнал, – ныне удовольствие не только для людей преклонного возраста, но и для молодежи. И задача СМИ – обеспечить своего читателя качественным «чтивом».
Фестиваль южноуральских медийщиков по уровню организации можно назвать одним из лучших в России. Именно поэтому принять участие в этом слете СМИ стремится все больше изданий страны. А участие гостей из Казахстана вывело мероприятие на международный уровень.
Кстати, проводить подобные встречи представителей средств массовой информации в самых красивейших местах Челябинской области – это традиция. Участникам фестивалей предыдущих лет запомнилась удивительная театрализованная и стилизованная встреча СМИ в красивом историческом месте – усадьбе первого промышленника, купца Никиты Демидова в Кыштыме, в другой раз – на прекрасном озере Тургояк. Озеро Банное принимало журналистов уже в четвертый раз.
– Мы гордимся этим фестивалем, – говорил в приветственном слове журналистам временно исполняющий обязанности губернатора области Борис Дубровский, под патронажем которого проводился фестиваль. – СМИ необходимо отвечать возросшим потребностям аудитории, которая перерастает быть простым потребителем информации. Читатели и зрители активно формируют информационную повестку дня, участвуют в обсуждении, выступают с экспертными мнениями, чем буквально наступают профессиональным журналистам на пятки. Это хорошее соперничество, которое дает простор для творческого поиска и роста профессионального мастерства.
С началом плодотворной работы поздравил собравшихся и начальник управления информации, общественных связей и рекламы градообразующего предприятия Кирилл Голубков, который передал приветственные слова журналистам области от имени председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова и генерального директора Павла Шиляева.
Фестиваль СМИ работал два дня и стал отличной площадкой для обмена опытом и новыми идеями. Теперь главное – воплотить эти идеи в жизнь.
Exit mobile version