Евгений Тефтелев: «Начали наводить порядок»

Прошедшее аппаратное совещание у главы города было посвящено маршрутным баталиям в городе.

Евгений Тефтелев прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мы знали, что рынок маршруток тесно связан с криминалом. Наши утверждения кто-то пытался опровергать. Можно ничего не доказывать: три сгоревшие «Газели» за неделю, из них две с уже доказанным умышленным поджогом. То, что находится внутри этого рынка, – беспредел полный! Несколько водителей без гражданства, без права на работу, без права нахождения на территории России! Даже паспорта их «хозяева» отбирают, а они своих руководителей именно хозяевами и называют».
Градоначальник напомнил и тот случай, когда при проверке на «Газели» обнаружились чужие номера и просроченный талон техосмотра: «И кто-то будет говорить, что не надо их трогать? Когда у нас по прошлому году 70 процентов ДТП в городе с участием маршруток! Когда у нас осенью уже ребенок погиб, я такую цену считаю недопустимой для продолжения дорожного беспредела».
Евгений Тефтелев напомнил и о «горячей линии» по маршруткам, отметив, что три четверти вопросов касаются не происходящих изменений, а предложений по работе общественного транспорта в целом. «Многие задают вопрос, почему именно сейчас начали наводить порядок с маршрутками, а не летом. Да потому что мы летом город вообще остановили бы! У нас на это лето план по ремонту дорог не меньше, чем по прошлому году. Расшивка, спрямление шести ключевых перекрестков, в том числе Маркса-Грязнова, Маркса-Завенягина, Ленина-Завенягина. Представьте, что будет, если в этот период еще и с маршрутками порядок наводить начать! Мы должны закончить это наведение порядка, чтобы разгрузить дороги и минимизировать сложности во время дорожных ремонтов. Поэтому, как только в ноябре ЗСО и губернатор внесли изменения в областной закон об административных правонарушениях, как только дали нам в руки механизм работы, утвердили новые правила работы маршруток в Магнитогорске».
Второй по популярности вопрос с «горячей линии» – отличие легалов от нелегалов. Глава ответил и на него: «То, что делается сегодня, лишь первый этап работы. После того, как у нас останутся работать только легальные перевозчики, начнется упорядочение их работы. Например, сегодня у нас маршрутки останавливаются, где хотят и когда хотят. Не знаю ни одного приличного города, где маршрутки останавливаются, где хотят. Только на остановках! В ситуации, когда у нас работало 34 перевозчика, большинство из которых действовали нелегально, о каком порядке можно говорить! Там просто гонка за клиентом шла! Сейчас отношения легальных перевозчиков, которых всего восемь, четко отрегулированы договором с администрацией. И у нас в руках есть все рычаги, чтобы наладить их работу. Здесь мало просто потребовать. У нас все остановочные карманы забиты легковыми такси. Их надо будет убрать из этих карманов и организовать им места для стоянки».
В ближайшее время по поручению Евгения Тефтелева будут проревизированы конечные разворотные площадки маршруток: «Какие-то может быть, надо объединить и укрупнить. И после этого обеспечить там освещение и видеонаблюдение». В планах администрации города также привлечение бизнеса на эти конечные остановочные комплексы, создание пунктов питания, газовых заправок.
А с 1 июля все машины маршрутных такси должны быть оборудованы терминалами системы ГЛОНАСС, что является требованием федерального закона. Евгений Тефтелев отметил: «Наша задача, чтобы на основе этой системы в городе была организована единая служба диспетчеризации и муниципального транспорта, и частного. Чтобы в Магнитогорске появилось понятие расписания движения и больших автобусов, и микроавтобусов, и трамваев».
Напомним, спутниковый контроль маршрутных такси системой ГЛОНАСС был внесен в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам» депутатами Законодательного собрания области. Многие города уже используют эту систему контроля, отмечая положительную динамику работы городского транспорта.
Глава обратился к жителям города: «Невозможно выстроить такую систему, как транспортная, не создав временные неудобства. Поэтому просьба немного потерпеть. Зато в итоге мы должны получить современную, безопасную, комфортную и надежную транспортную систему в городе. Это как ремонт в квартире: пока он идет, жить в ней очень неудобно. Но мы идем на это, чтобы потом жить в нормальной квартире. Так и здесь. Сегодня у нас трамвай работает в усиленном режиме, но утром видел – по Маркса, по Южному идут полупустые трамваи. А люди стоят на остановках и ждут маршрутку. Еще раз говорю: буквально пару недель предпочтите трамвай. Не такая большая цена вопроса, не настолько критическая разница».

Exit mobile version