То ли пеший, то ли конный

Двухколёсный транспорт ограничили в движении

С вступлением в силу новой редакции Правил дорожного движения жизнь велосипедистов еще более усложнилась.
– Когда я узнал, что теперь нахождение на тротуаре на велосипеде вне закона, поначалу даже не удивился, решил, что журналисты что-то напутали, – с недоумением рассказывает Константин Зубарев, закоренелый велосипедист, – потом нашел информацию в Интернете. Оказалось, не напутали. Получается, что конкретно в нашем городе велосипедных полос нет, велодорожек – тоже, ехать по проезжей части вместе с прочим транспортом опасно для жизни. Остаются только ограниченные территориально места, где я смогу покататься на велосипеде: на Центральном стадионе, в Экопарке, ну, и, наверное, все.
По большому счету Константин прав. В Магнитогорске, как и в большинстве других российских городов, инфраструктура для велосипедного транспорта отсутствует. Изначально причина в том, что велосипед не получил должного распространения в нашем городе, а потому власти, проектируя дороги и микрорайоны, не принимали в расчет этот экологический вид транспорта и огромное число его сторонников. 
Такое положение вещей свойственно многим российским городам, а потому так называемую историческую несправедливость решили устранить, причем на федеральном уровне. В новой редакции ПДД помимо расширения прав велосипедистов упомянули о новых дорожных элементах – велосипедной и велопешеходной дорожках. Таким образом, теперь на местах при строительстве новых трасс не удастся игнорировать права велосипедистов. 
Поправки в ПДД вводят ряд терминов: «Велосипед», «Механическое транспортное средство», «Тротуар», дают развернутые формулировки таких понятий, как «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)». Кроме того вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств  для обеспечения велосипедного движения в обе стороны на дорогах с односторонним движением.
Помимо этого в поправках указывается обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по соответствующей дорожке. И главный момент, выделенный законодателями, который породил немало споров, – запрет на движение по тротуарам велосипедистам, которым уже исполнилось 14 лет. Теперь восседающие на двухколесной машине при отсутствии специально выделенных дорожек должны двигаться в общем потоке с другим транспортом на проезжей части, при этом держаться следует правого края проезжей части. 
Важен еще один момент – велосипедисту запрещено совершать «левый» поворот. При необходимости произвести этот маневр он должен покинуть проезжую часть, спешиться и перейти на другую сторону улицы по «зебре» как обычный пешеход. 
С другой стороны, для велосипедистов младше 14 лет введены особые условия движения. Помимо того, что они могут ехать по специальным дорожкам, им официально разрешили двигаться по тротуарам, в том числе в пределах «жилой зоны». Однако наряду с этим выезжать на дорогу и на велосипедные полосы, по ним проложенные, им запрещено. 
Все изменения, предложенные законодателем и подписанные Правительством РФ,
направлены исключительно на то, чтобы уже в ближайшее время начать эффективно использовать проезжую часть и обезопасить наиболее беззащитных участников дорожного движения, коими являются так и оставшиеся в прямом смысле бесправными велосипедисты. 
Exit mobile version