Жёлтый да покраснеет…

Общественники говорили о безопасности дорожного движения

Всего за двое суток, 20 и 21 мая, в городе случилось 59 дорожно-транспортных происшествий. 
Эта цифра прозвучала на очередном заседании Магнитогорской общественной палаты. 
О ситуации на дорогах рассказал активистам ОП сотрудник ГИБДД майор Федор Сумароковский. При этом он адресовал общественникам ряд конкретных предложений, направленных на обеспечение безопасного дорожного движения.
Автор этих строк видел собственными глазами, как бабуля лет под сотню бодро топала через дорогу аккуратно на красный свет. Водитель, паренек молодой, – просто молодец, среагировал безупречно. Так дал по тормозам, что, казалось, все четыре колеса задымились. Из машины выскочил бледный, как привидение в полнолуние. А бабушка еще внучка за ручонку под колеса тащила. И, замахнувшись своей клюшкой на человека, который только что жизнь ей спас, матом крыла на всю Магнитку. Такая вот «пешеходка» – с разбегу на водителя наехала. 
Пример совсем наоборот. Еду в такси. Водитель притормаживает у «зебры». На тротуаре стоит пожилой человек в нерешительности. Таксист семафорит, мол, переходи, я тебя хорошо вижу. Тот ни с места. Водитель риторически возмутился: «Ну чего ж ты, дед, стою ведь! Если на каждой «зебре» вот так торчать буду, так «куда надо» – пешком быстрее».
Ошибся таксист. Дед просто боится, он вежливого водителя нечасто видит и дорогу перейдет только тогда, когда горизонт чистым будет. Статистика показывает, что происшествия с летальным исходом чаще всего случаются именно на «зебре» или во дворах. Там водители так на газ давят, что вовремя отпрыгнуть сумеют только каскадеры. 
Самых разных примеров можно привести множество. И все они отрицательные. Не вдаваясь в подробности, можно с уверенностью констатировать: ситуация на городских дорогах, мягко выражаясь, весьма далека от идиллической. По мнению главы общественной палаты Валентина Романова, главным вектором борьбы за порядок на дорогах должно стать обеспечение физической безопасности горожан. А это прежде всего предполагает борьбу с застарелым социальным злом – пьянством. Водитель «под мухой» – потенциальный убийца. Необходимо ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. На втором плане – содержание дорог. Тут местной власти, безусловно, есть над чем поработать. Необходимо поискать выход из тупиковой  ситуации с парковками. В этой теме у нас на сегодняшний день царит полный ералаш. 
Представитель ГИБДД Федор Сумароковский в свою очередь озвучил ряд конкретных предложений, направленных на оздоровление сложившейся на дорогах Магнитогорска ситуации. 
К примеру, это рекомендации городской администрации закладывать в бюджет средства не только на реконструкцию проезжей части, но и на содержание дорожного полотна. Пора также обратиться в федеральные структуры для того, чтобы появилась возможность оставлять часть выплаченных штрафов в городе и средства направить на организацию видеонаблюдения. В числе прочих предложений прозвучала инициатива адресовать Госдуме законопроект, который бы дезавуировал содержащийся в действующих Правилах дорожного движения пункт, разрешающий движение на желтый сигнал светофора. Практика показывает, что водители чаще всего не притормаживают, а, напротив, давят на газ, чтобы проскочить. К сожалению, нередко проскочить удается только с прискорбными последствиями…
Exit mobile version