Где у колеса угол

Девятиклассник из Магнитогорска стал призёром Всероссийской олимпиады школьников по технологии
С раннего детства Артем Батулин любил мастерить что-нибудь своими руками. Сначала это были машинки, которые любопытный мальчишка разбирал до винтика и снова собирал. Потом дело дошло до изделий, сделанных собственноручно. 
Самодельные игрушки – это само собой. Когда освоил работу по дереву, маме выпилил шкатулку, создавал модели автомобилей – сначала обычные, затем и радио-управляемые, даже вертолет смастерил. Старший брат Дамир увлекался конструированием и электроникой, и Артем всегда с интересом наблюдал, что же тот делает, вникал и старался повторить. В четвертом классе в своей родной школе №32 мальчик пришел в кружок технического творчества, который ведет талантливый педагог, обладатель гранта президента РФ как лучший учитель Эдуард Мухаметов, и до сих пор занимается самоделками со своим любимым наставником. 
– Одной рукой аплодисменты не устроишь, только двумя руками можно в ладоши похлопать, – говорит Эдуард Хакимович, – так и в педагогике. Не будет ребенок развивать свой талант, если учитель ему 
не поможет. 
Как-то на уроке технологии педагог рассказал о механизмах, работающих на тре-угольных колесах Рело. Идея Артему понравилась, стал думать, как доработать тре-угольные колеса, чтобы меньше буксовали. И придумал: а что, если совместить шесть треугольных колес? Учитель «рацпредложение» оценил. Решили идею воплотить в жизнь. Так родилась модель автомобиля с колесом-трансформером. Параллельно Артем Батулин стал сначала призером муниципального этапа олимпиады школьников по технологии, затем победителем регионального этапа. Причем по теории набрал максимальное количество баллов. Впереди предстоял заключительный всероссийский этап в Санкт-Петербурге. А значит, надо было готовиться еще основательнее. Все зимние каникулы Артем вместе с Эдуардом Мухаметовым работал над автомобилем-трансформером. В родной школе станочной базы недостаточно, поэтому обратились в Дом технического творчества, там смастерили необходимые шестеренки, ремни, редуктор. Кузов помогли сделать в мастерских МГТУ – у них станочное оборудование получше.  
А потом была поездка в Петербург. Артему повезло, вместе с ним поехал и учитель, Эдуард Хакимович – его самая главная и авторитетная поддержка. Поездку педагога спонсировала школа с подачи администрации города и управления образования, которые серьезно поддерживают программу «Одаренные дети». За что администрация школы №32 им очень благодарна.
– Как можно ребенка оторвать от родителей и послать одного в незнакомый город с чужим сопровождающим из областного центра? – удивляется директор школы Ольга Леушканова. – Поэтому и командировали своего педагога. И вообще, очень переживали за наших, – добавляет она.
Город на Неве школьника восхитил, а об олимпиаде остались самые хорошие воспоминания – высочайший уровень подготовки, строгие, но внимательные педагоги. Изумили работы, которые привезли ребята из самых разных регионов страны – часы из дерева, инкубаторы, модели домов, много резьбы по дереву, причем тончайшей работы. И все же Эдуард Мухаметов рассчитал правильно: работа, представленная участником конкурса, должна быть актуальной и социально значимой, чтобы ее можно было применить на практике. Здесь магнитогорцы попали в точку.
Правда, участники конкурсной комиссии поинтересовались, не слишком ли сильная тряска у машины с таким колесом? В качестве довода «за» прозвучал главный: на обледенелой зимней трассе машины, случается, по трое и больше суток простаивают, а с подобным колесом проедут запросто. Что лучше: немного потрястись на скользком участке или сутками стоять? Тем более что после прохождения сложного участка такое колесо можно просто поднять и ехать как обычно. 
Наградой за почти годовой труд Артему Батулину стал диплом призера Всероссийской олимпиады школьников и сертификат, по которому талантливый ученик сможет без экзамена по предмету поступить в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. А его педагогу Эдуарду Мухаметову остается только мечтать, чтобы в учебном плане было больше часов по технологии. Ведь результат дает о себе знать: появляется больше творчески мыслящих детей, умеющих создавать новое.
Exit mobile version