Ходоки под «Волгой»

Статистика аварийности на дорогах Магнитогорска за первые три месяца года неутешительна
На брифинге в Госавтоинспекции руководитель отделения пропаганды безопасности дорожного движения Федор Сумароковский рассказал об особенностях «езды» в нашем городе.
С начала года на дорогах Магнитогорска произошло 2965 аварий, по сравнению с таким же периодом прошлого года число ДТП снизилось на четыре случая. Но тяжесть последствий дорожных катастроф не стала от этого меньше – четыре человека погибли при столкновениях в черте города, 74 получили ранения разной степени тяжести: от серьезных увечий с последующей инвалидностью до банальных сотрясений и ушибов.
Особую гордость у сотрудников отделения пропаганды вызывает тот факт, что за три месяца по неосторожности детей не произошло ни одной аварии. Федор Геннадьевич не без основания считает, что в этом заслуга отделения, которое он возглавляет, важно и то, что Госавтоинспекция в последние годы проводит акции безопасности совместно со школами города. Детей научили верно вести себя на дороге, но вот в отношении тех, кто сидит за рулем, все не так просто, потому как семь несовершеннолетних получили травмы. Во всех случаях, когда дети пострадали при авариях, виновными были взрослые участники дорожного движения.
Но все эти данные касаются только первого квартала 2014 года. Поскольку уже на прошлой неделе двое школьников, причем одна из учащихся – по собственной неосторожности, оказались на больничной койке. Мальчика сбили на пешеходном переходе, а вот девушка-выпускница переходила дорогу вне «зебры». Школьница не слышала и предупреждающего сигнала автомобиля – была в наушниках, слушала музыку. Сегодня пострадавшая находится на лечении, тяжесть последствий наезда высока.
Возвращаясь к квартальной статистике, обозначим, что наиболее распространенными нарушениями при ДТП со стороны водителей стали нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение скоростного режима, невыполнение сигналов светофора. Наиболее безответственные водители передвигаются в Правобережном районе Магнитогорска: именно там зафиксирована самая высокая аварийность.
Фигурируют в печальной статистике и пешеходы. Так, сразу пять человек стали виновниками аварий из-за того, что предпочли пересечь проезжую часть там, где им заблагорассудилось. Еще семеро переходили дорогу по «зебре», но на запрещающий сигнал светофора, в результате оказались на пути транспорта, получили увечья и травмы. К сведению нарушителей следует напомнить, что, когда их признают виновниками дорожных аварий, вторая сторона инцидента вправе по суду взыскать с них полученный автотранспортным средством ущерб. Кстати, такая правоприменительная практика в Магнитогорске с успехом используется, так что пешеходам следует хорошенько подумать, прежде чем совершать марш-бросок под колеса.
В завершение брифинга Федор Геннадьевич ответил на вопросы наших читателей.
Так, Марина Владимировна спрашивала, введены ли в эксплуатацию комплексы видеофиксации, установленные на перекрестке проспекта Ленина и улицы «Правды» и на участке улицы Советской. Федор Сумароковский пояснил, что в данное время видеокамеры работают в тестовом режиме. Об их установке пешеходы и водители узнают, как только появятся сопутствующие камерам дорожные знаки о фиксации нарушений.
Павел Николаев интересовался, когда в Магнитогорске приступят к нанесению дорожной разметки. В Госавтоинспекции объяснили, что фирма, выигравшая тендер на оказание этой услуги, приступит к выполнению заказа в ближайшее время. Причем обещают, что в нынешнем году краска, которую нанесут на асфальтовое покрытие, будет более долговечна, нежели ранее. Еще один нюанс заключается в том, что наконец-то при проведении работ по разлиновке дорог прислушались к мнению и рекомендациям специалистов Госавтоинспекции. Это говорит о том, что жители Магнитогорска получат грамотно выполненную дорожную разметку, и вопросов, почему вдруг на каком-то участке запрещен поворот налево, не возникнет. По крайней мере, так обещают в администрации города, а в Госавтоинспекции это подтверждают.
Exit mobile version