Нарезка из трёх поросят

В мультики вернётся рекламная пауза

Показ российских мультфильмов предполагается прерывать на коммерческую рекламу. 
Это принесет дополнительную прибыль телеканалам, которые в свою очередь смогут производить и показывать больше «качественного детского видеопродукта» на ТВ.
Об этом говорится в законопроекте Минкультуры, который сейчас проходит процедуру публичного обсуждения. Документ опубликован на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов.
По мнению авторов проекта, отечественное телевидение сегодня не заинтересовано в продукции российских мультипликаторов, поскольку такие фильмы стоят дорого и не окупаются рекламой. Напомним, что действующий закон запрещает прерывать рекламой любые телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. Чтобы исправить ситуацию, эксперты Минкультуры предлагают внести поправки в Закон «О рекламе», разрешающие прерывать национальные анимационные ленты «рекламными паузами» разной продолжительности. Так, по задумке авторов, в мультфильмах продолжительностью менее 12 минут одноминутную рекламу можно показывать только в начале и в конце сеанса, а в мультиках длиннее 12 минут – еще и в середине. Если программа идет больше 25 минут – реклама по 1,5 минуты в начале, середине и конце, больше 40 минут – по 2,5 мКак относятся 
к законопроекту родители?
Светлана Анненкова:
– А что, разве реклама в мультиках была до сего дня запрещена? А почему же тогда на отдельных каналах во время демонстрации российских мультфильмов про Алешу Поповича да Добрыню Никитича показывают рекламные ролики, и отнюдь не «детского» содержания? Странная ситуация складывается в области законодательства, регулирующего жизнедеятельность информационного поля: один мертворожденный закон сменяется другим, опровергающим его. А ситуация в итоге не меняется. Обилие рекламы детских товаров вижу на детских телеканалах, перед передачами и мультфильмами, после них… Теперь еще и в середину ролики вставят. По сути ничего не изменится, только детей будет раздражать, что любимый мультик прерывается на рекламу. За время такой паузы ребенок и позабыть может, о чем шла речь перед включением ролика.
Владимир Коптуренко:
– А этот законопроект регулирует расходование средств, полученных от рекламы в мультиках? Кто-то гарантирует, что эти деньги пойдут именно на расширение качественного детского вещания? Действительно ли закон будет работать в интересах детей или это будет очередная профанация? Думаю, надо внимательно этот законопроект прочитать, в том числе все, что написано там между строк, и сто раз подумать, нужен ли он.
Любовь Сайкина:
– Многие дети и так зависимы от стереотипов, навязываемых рекламой, им непременно хочется иметь все, что расхваливается на все лады по телевизору. Сейчас во все мультики можно будет вставлять рекламу детских товаров, польза от многих из которых сомнительна. Да и совестно, по-моему, отрывать ребенка от просмотра хорошего отечественного мультфильма ради каких-то там товаров… Вы подумайте: мультик, допустим, направлен на утверждение ценности дружбы, честности, еще каких-то высоких идеалов, а тут – бах! – реклама, и нате вам, получите взамен формирование ценности потребления на блюдечке с голубой каемочкой. Про дружбу и честность можно сразу забыть, если героям мультика «заткнули рты» ради рекламы…  
инуты, больше 85 минут – по три минуты в начале и в конце, а также 4,5 минуты в середине.
Exit mobile version