В единстве наша сила

Участники Всероссийской научно-практической конференции обсудили роль СМИ в обществе

Кафедра журналистики и речевой коммуникации института истории
и филологии МГТУ совместно
с общественной организацией
«Союз молодых металлургов»
3-5 апреля провели 
VIII Всероссийскую научно-практическую конференцию
«СМИ и общество. Массовая коммуникация как отражение корпоративной культуры». 
Участниками и гостями конференции стали студенты, аспиранты, ученые, учащиеся школ, представители общественных организаций, специалисты по рекламе и связям с общественностью, руководители 
городских СМИ и журналисты.
За годы существования конференции «СМИ и общество» был рассмотрен широкий круг аспектов взаимодействия социума и «четвертой власти». Форум всегда становится площадкой для передачи опыта профессионалов начинающим работникам средств массовой информации. В нынешнем году в рамках конференции также прошли мастер-классы ведущих журналистов Магнитогорска и творческие встречи.
С докладами на конференцию приехали студенты и преподаватели вузов Челябинска и Кургана. Вебинары провели руководитель управления международной зоны и культурно-развлекательных мероприятий в Горной Олимпийской деревне Оксана Аксененко (Москва) и доктор политических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права филиала Российского государственного социального университета Флюра Храмцова из Минска (Беларусь). Заочное участие в работе конференции приняли ученые и журналисты из Стамбула (Турция), Хефея (Китай), Харькова (Украина), Казани и Набережных Челнов, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Орла, Санкт-Петербурга, Астрахани. Поэтому декан филологического факультета Любовь Пономарева на пленарном заседании конференции высказала надежду, что уже в будущем году конференция «СМИ и общество» приобретет статус международной.
Нынешний форум был посвящен обсуждению вопросов, связанных с ролью СМИ в формировании корпоративной культуры организации и не только. Как подчеркнула в своем докладе на пленарном заседании доктор культурологии и кандидат социологических наук, заведующая кафедрой культурологии и социологии Челябинской академии культуры и искусств Людмила Зубанова, средства массовой информации призваны сегодня объединить своих разрозненных потребителей в единую аудиторию, создав для нее обобщенный образ мира – примерно так же, как объединяются единой корпоративной культурой представители той или иной организации. Столь важная роль СМИ уготована потому, что сегодня российское общество находится «между прошлым и будущим», когда прежние ценности утрачены, а новые еще полностью не сформированы. Тем более, по исследованиям ученого, к числу тех, чьему мнению доверяет аудитория, относятся журналисты центральных (им доверяют 45,7 процента аудитории) и региональных (26,5 процента) средств массовой информации.
Как же должна формироваться личность современного журналиста? Этого касался доклад кандидата культурологии, доцента кафедры СМИ Южно-Уральского государственного университета Людмилы Беловой, которая говорила не только о высоких требованиях к современному журналисту, но и о процессе универсализации профессии, формировании «конвергентного журналиста». А воспитываются такие, например, во время работы в «360-градусном мультимедийном учебном ньюсруме», или «комнате новостей» конвергентной редакции, оснащенной по последнему слову техники, которая действует в ЮУрГУ, где каждый студент-журналист может «изготовить» новость сразу для всех видов СМИ – телевидения, радио, интернет-портала и газеты.
Доклады конференции звучали на нескольких секциях, среди них были «Формирование корпоративной культуры организации и участие средств массовой коммуникации в данном процессе», «Корпоративная культура общественных, коммерческих и политических организаций», «Школьники в журналистике», самой младшей участницей которой стала шестиклассница МОУ «СОШ №54» Настя Владельщикова, выступившая с докладом «Способы формирования корпоративной культуры в школе».
В работе форума приняли участие представители пресс-службы городской администрации, Магнитогорского филиала академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, управления информации, общественных связей и рекламы ОАО «ММК», общественной молодежной палаты при МГСД, магнитогорского отделения партии «Единая Россия», общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» и других учреждений, служб, организаций, а также многих городских средств массовой информации. По итогам конференции был организован «круглый стол».
Фото Динары ВОРОНЦОВОЙ
Exit mobile version