Лето встречают в марте

Тридцать секунд до Красной планеты и полгода – до Москвы
Когда тебе 15, и в день рождения исполняется заветная мечта, то кажется, что это самый лучший день в твоей жизни.
Настрой
О том, что 16 марта в Москву в очередной раз приезжает мегапопулярная американская группа, исполняющая альтернативный рок, стало известно еще в сентябре. 30 seconds to Mars, или по-русски «30 секунд до Марса» – уникальный музыкальный проект. Группа была основана в 1998 году, ее название взято из статьи гарвардского профессора, где речь шла о технологическом прогрессе, в результате которого человечество окажется вскоре «в тридцати секундах от Марса». 
В группе три музыканта: вокалист Джаред Лето, его брат Шеннон Лето и Томислав Милишевич. «Марсы», записавшие четыре полноценных альбома и три мини-альбома, – обладатели множества музыкальных премий и кумиры армии преданных поклонников разного возраста. Джаред Лето снялся в 27 фильмах и сериалах, а за работу в фильме «Далласский клуб покупателей» получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Играя эпатажного трансвестита, больного СПИДом, Джаред похудел на 13 килограммов. 
В сентябре, как только объявили о продаже билетов на концерт группы, интернет-портал ВКонтакте «взорвался». Фанаты обсуждали, как и где купить билеты, сколько они стоят, из какой зоны зала лучше всего будет видна сцена. В «Олимпийском» билетов не было уже через неделю. 
– С «марсами» всегда так: где бы они ни выступали, билеты разлетаются мгновенно, – комментировала моя дочь, для которой приезд любимой группы в Россию был особой радостью – в свой день рождения она будет стоять возле сцены и вместе с музыкантами распевать их песни.
Ожидание
16 марта. Концерт в 19.00, но уже с восьми утра у «Олимпийского» собираются преданные поклонники. Призыв к сборам брошен накануне в фан-группе ВКонтакте, и не зря: многоопытные фанаты «марсов» советовали новичкам приходить как можно раньше – так больше шансов оказаться ближе к сцене.
Огромный зал «Олимпийского» поделен на сектора. Кресла в конце зала для молодой публики не вариант – слишком далеко от артистов, да и билеты дороги. Танцевальный партер, то есть середина зала, – огромен. И если прийти на концерт поздно, можно просто не пробиться сквозь толпу и ничего не увидеть. Фан-зона у самой сцены тоже не имеет сидячих мест и вовсе не резиновая. Тут кто пришел раньше, тот и победитель – ближе всех к музыкантам.
В половине второго у входа в «Олимпийский» уже около 200 человек, в основном подростки, взрослая солидная публика подтянется позже. Теплая весенняя погода в Москве в этот день, как назло, сменяется резким похолоданием. И юные поклонники, «занявшие оборону» с самого утра, дрожат от холода, словно пингвины, жмутся друг к другу, обнимаясь, чтобы согреться. 
Забавно наблюдать за фанатами, которые тут же знакомятся и разрисовывают лица друг друга красками: разноцветные горизонтальные полоски и логотип группы «Триада» – треугольник с поперечной линией посередине.
Самое большое испытание в этот день для фанатов – ожидание. Никто не знает, когда начнут запускать в здание, как это будет происходить. Периодически в нарастающей с каждой минутой толпе проходят взрывы паники: кому-то кажется, что в стороне что-то происходит, и группа молодых людей с визгом мчится неведомо куда. Не успевают они вернуться в тепло толпы, как навстречу уже мчится такая же стайка паникеров. К половине пятого становится понятно, что к чему: около входов расставлены палатки, где в зависимости от сектора, 
в который куплены билеты, будут выдаваться браслеты. По ним и распределят зрителей в зале. 
Около входных подъездов собирается многотысячная толпа характерно одетых и разрисованных фанов. А из метро льется людская река и впадает в колышущуюся массу. Окрываются двери «Олимпийского», все разом движутся к зданию с воплями восторга и облегчения. Охранники мероприятия срывают голоса от крика и еле сдерживают напор толпы. 
Народу в зале столько, что все стоят, плотно прижавшись плечом к плечу. По техническим причинам концерт задержан на полтора часа. Для многих это полтора часа душного ада, разочарования, обиды и злости. Даже самые стойкие фанаты проявляют нетерпение, зал скандирует, ропщет, кричит и топает. От духоты и тесноты нежные девушки падают в обмороки, их тут же подхватывают на руки стоящие рядом и передают над головами охранникам и медикам. Девчонок из зала вывозят на каталках десятками, очнувшись, они упорно возвращаются в толпу – ждать своих кумиров.
Жора Летний
Но вот открыт занавес и звучит первый аккорд. На сцене музыканты – первая песня. И все недовольство и невероятная усталость от ожидания и плохое настроение мгновенно проходят. 
Сложно описать литературным языком и в рамках газетной статьи эмоции, что испытывают люди на концерте. Рев восторга, перекрывающий громкий звук аппаратуры, драйв, страсть, любовь – все переплетено воедино. Зал знает наизусть все песни музыкантов, огромный хор подпевает солисту. Договорившись заранее, зрители устраивают флешмобы: в определенный момент, будто повинуясь команде неведомого режиссера, вспыхивают тысячи фонариков или загораются тысячи красных сердечек. Вдруг при исполнении одной из песен весь зал начинает неистово топать. Чувствуется невероятное единение всех фанатов. Это незабываемо. 
Джаред Лето – мастер живого общения с залом. Он любит своих поклонников, наверное, не меньше, чем они его. В своем интервью Лето признался, что российские фанаты – самые преданные. Один из приемов солиста на концертах – прыгать в зал на руки зрителей, но в России он этого делать не рискует. Наверное, боится, что от излишней любви порвут. Но вот на сцену Джаред всегда охотно вызывает зрителей из зала, они вместе поют и танцуют. Так было и в этот раз. 
Общаясь со зрителями, то ли в шутку, то ли всерьез Лето спрашивает зал, как будет его имя на русском. И получает восторженный многоголосый ответ – Жора Летний! 
Эшелон
Стоит отметить, что «30 seconds to Mars» – одна из немногих групп, для которой непосредственное общение со своими поклонниками является едва ли не самым важным тезисом существования.  Музыканты на сцене и в жизни совершенно искренни со своими фанатами. В одном из интервью Джаред сказал:
– Вы не поймете «30 seconds to Mars», если не вникните в то, как устроено наше сообщество. Это не только три парня в группе. Это результат деятельности фанов. Идея «30 seconds to Mars» – не только музыка, но и целая жизнь. Это бесценный опыт, которым все эти люди готовы поделиться со мной, Шенноном и Томо.   
Многомиллионная армия поклонников группы во всем мире называется «Эшелон». По названию одной из песен. Музыканты поют о близких людям вещах: о любви, страсти, вере, отчаянии и преданности, они понятны абсолютно всем. И дружное сообщество фанов не в шутку называет себя семьей. Стоит только где-то в просторах Инета встретить «брата по разуму», он сразу же становится близким другом.
– Три человека перевернули жизнь миллионов людей, – говорят о «марсах» поклонники, которым музыка и невероятная душевность музыкантов помогли преодолеть какие-то жизненные трудности. – Правда, это поймут не все, только «Эшелон».
Лучший день
Для многих этот концерт – лучший день в их жизни. Сам Джаред признает, что это вообще лучший концерт из тех, что у группы были. Армия поклонников с песнями выходит из «Олимпийского» и вдоль выстроившихся рядов ОМОНа перетекает к станции метро. 
Стоит ли говорить, что день рождения для моей дочери удался? Правда, после концерта многие фанаты испытывают состояние, которое сами назвают послеконцертной депрессией. Еще раз хочется им испытать эти эмоции, почувствовать адреналин в крови и разделить драйв с теми, 
кто их понимает.
Что до меня, то подобный концерт – большой труд и невероятная усталость. Ведь что для 15-летнего фаната кайф, для его сопровождающих – огромное испытание. Джаред Лето любит Россию и приезжает сюда уже не в первый раз. Это приятно, конечно, но… хорошо, что не так часто, как хотелось бы его поклонникам. 
Exit mobile version