Вагон прибыл в распоряжение муниципального предприятия «Маггортранс» с Усть-Катавского вагоностроительного завода, пишет сайт “МР-инфо”.
– Это трамвай 623-й модели, один из четырнадцати вагонов, которые будут поставлены на наше предприятие в этом году, – рассказывает начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей АДУВАЛИН. – Два новых вагона пришли осенью, еще два поступают сегодня, в срок до 25 декабря в город придут оставшиеся десять вагонов. Напомню, что к началу 2020 года в городе уже было 44 новых трамвайных вагона (их общее количество – 192). Один из поступивших в нынешнем году новых трамваев уже работает на линии, а в целом вагоны данной модели эксплуатируются на линиях города в количестве тридцати единиц. Они низкопольные, приспособленные для перевозки маломобильных групп населения, более комфортные и теплые. Из четырнадцати поездов, поступающих в «Маггортранс» в этом году, девять – 623-й модели, еще пять – от научно-производственного предприятия «Горизонт» из Екатеринбурга.
При поступлении нового подвижного состава часть старых вагонов списывают. При этом запчасти трамвайных вагонов, подлежащие восстановлению, поступают в ремонтный фонд, остальные части – в металлолом.
Новый трамвайный вагон прибыл с завода на трале. Поскольку в распоряжении МП «Маггортранс» нет подъемной техники необходимой грузоподъемности, кран для разгрузки вагона предоставил производитель. Для ее проведения отрезок трамвайного пути на подъездах к депо перекрыли и временно обесточили. Служба контактной сети позаботилась о том, чтобы при выгрузке вагона не пострадали провода. В это время возле трамвайных путей установили и подготовили к работе мощный кран. Вагон подцепили стропами, приподняли, и, когда автоплатформа выехала из-под него, осторожно, с ювелирной точностью опустили на рельсы – сначала передние колеса, затем задние. Оставалось только с помощью буксира – моторного вагона – транспортировать трамвай в депо.
Там новый вагон ждут пусконаладочные работы – проверка всей электронной «начинки», потом его обкатают по путям депо с тем, чтобы проверить работу тормозной системы. Затем трамвай пройдет холостыми рейсами по городским линиям, где также будут проверены его ходовые и тормозные качества. И только после этого вагон будет допущен к перевозке пассажиров по городским маршрутам электротранспорта.