Угроза перевоза

За неисправность маршрутки – 200 тысяч рублей штрафа

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий ответственность автоперевозчиков за выпуск на маршрут неисправного транспорта. Автор документа сенатор от Владимирской области Антон Беляков считает, что таким образом можно избавиться от «маршруток-убийц».
По словам Белякова, аварии с участием маршрутных такси происходят из-за отсутствия реального контроля за техническим состоянием машин со стороны автотранспортных предприятий, отмечает «Российская газета».
– В большинстве городов России маршрутки – один из основных видов транспорта, наиболее удобный для передвижения жителей, – говорит сенатор. – Маршрутными автобусами ежедневно пользуются 16 процентов жителей Москвы – почти полтора миллиона человек.
Проверки на дорогах выявляют, что значительная доля даже легальных маршрутных такси выходит на рейсы в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, установлено, что  в 2013 году каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной. Несмотря на принимаемые государством меры, количество неисправных маршрутных такси год от года не уменьшается.
А ведь ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и допуск к управлению нетрезвых водителей установлена не только для должностных лиц, но и для собственников автопредприятий – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если учитывать, что в обеих столицах ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта приносит около 375 миллионов рублей его владельцам, то штрафы в пятьдесят и сто тысяч рублей несоразмерны с общественной опасностью подобных правонарушений, утверждает Беляков.
Поэтому сенатор внес законопроект, в котором значительно повышается размер штрафов для юрлиц и предпринимателей в случае выпуска ими на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и допуска к управлению маршрутными авто лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющих права на его управление. За повторное совершение подобных правонарушений эти люди и организации должны будут заплатить от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В качестве альтернативы законопроект предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Впрочем, на днях были опубликованы поправки в КоАП, повышающие ответственность тех, кто выпускает неисправный транспорт на линию, и предусматривающие штраф в размере от пяти до восьми тысяч рублей. Так что предложение Белякова – своеобразный повторный удар.
Но главная проблема в данном случае не в размере штрафа, а в том, как выявлять эти нарушения. До сих пор частные автоперевозчики спокойно избегали проверок и штрафов. Именно поэтому сейчас прослеживается политика уравнивания штрафов для юридических и частных лиц. Этому критерию проект Белякова не соответствует, считает «Российская газета».
Exit mobile version