Потом пеняйте на себя! Магнитогорцев призывают погасить все долги за воду и тепло

Ресурсоснабжающие организации с 1 декабря объявляют акцию «В Новый год без долгов», сообщает сайт “МР-инфо”.

Вот уже третий год подряд МП трест «Водоканал» и МП трест «Теплофикация» проводят акцию, в рамках которой предлагают жителям города, имеющим задолженность по коммунальным платежам за водоснабжение и тепловую энергию, полностью оплатить долг и получить освобождение от уплаты пеней. Акция распространяется лишь на те лицевые счета, по которым не проведена судебная работа, то есть не принято судебное решение о взыскании задолженности и пени. Подробная информация об акции и контактные телефоны для связи будут размещены в квитанциях за ноябрь.

– Хочу еще раз призвать жителей города своевременно оплачивать коммунальные услуги и передавать данные о показаниях приборов учета – от этого зависит корректность отражения данных и начислений в квитанциях. Также от своевременной подачи данных зависит и своевременная оплата услуг, – отметила начальник службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Наталья ЗВЕРЕВА.

О необходимости погашения задолженности за услугу теплоснабжения напомнил и заместитель директора по реализации тепловой энергии МП трест «Теплофикация» Артем КОЗЛОВ.

– В связи с пандемией нам предписано не требовать уплаты начисленной пени с 1 апреля до конца текущего года, – пояснил Артем Юрьевич. – Мы не требуем уплаты и в квитанциях начисление пеней не отражаем. Однако де-юре не требовать – значит не ходить в суд и не взыскивать. И с Нового года мы вынуждены будем с жителей, не оплативших потребление ресурсов, взыскивать пени через суд. Просьба ко всем, у кого сложилась задолженность, оплатить ее до конца года.

Разъяснений по поводу того, будут ли пени начисляться только на долги, возникшие с 1 января 2021 года, или же и на те долги, которые накопились в период с 1 апреля по 31 декабря текущего года, разъяснений со стороны Правительства РФ пока не поступило. Требует разъяснений и вопрос с организацией поверки приборов учета с начала 2021 года, ведь в период пандемии она была приостановлена и на сегодня количество не прошедших своевременно эту процедуру приборов не позволяет провести поверку в отведенные законодательством сроки.

Тем временем судебные дела относительно задолженностей, сложившихся до апреля этого года, продолжают заводить, в месяц только от треста «Водоканал» поступает около тысячи исков к потребителям услуг, более десяти тысяч приказов подано с начала года «Теплофикацией» – на общую сумму 288 миллионов рублей.

– Почти сорок процентов судебных приказов люди отменяют на этапе предъявления требований в суд, они производят оплату либо принимают гарантийные обязательства по оплате задолженности, – поясняет Наталья Зверева. – Каждый случай мы рассматриваем индивидуально, составляем соглашение, график погашения задолженности в соответствии с возможностями абонента. По средам по адресу: улица Советской Армии, 2/1 в кабинете 501 проходят заседания комиссии по спорным вопросам – на них приходят абоненты, с которыми мы обсуждаем причины возникновения задолженности и возможности ее погашения, принимаем решения о рассрочке платежа. Возможен этот диалог и в формате электронного обращения.

Увы, иногда причиной возникновения задолженности банально становятся вышедший из строя счетчик или истекший межповерочный период прибора учета.   

На сегодня просроченная задолженность за тепло у населения, заключившего прямые договоры обслуживания с «Теплофикацией», составляет 725 миллионов рублей, управляющие компании должны предприятию 569 миллионов рублей. Общий размер начисленных пеней – 222 миллиона рублей.

Перед «Водоканалом» общая задолженность составляет 503 миллиона рублей, доля управляющих компаний здесь – 58 миллионов рублей, населения – 345 миллионов рублей.

Благодаря предновогодней акции, ставшей доброй традицией, «Теплофикации» удалось в 2018 году вернуть около 12 миллионов рублей, числившихся в графе «Задолженность», было списано 6 миллионов рублей пеней, в 2019 году вернули около 26 миллионов рублей долгов, было списано 7,8 миллиона рублей пеней. «Водоканалу», соответственно, вернули более одного миллиона рулей в 2018 году и более 3 миллионов рублей в 2019.

С июня начисление платы за расход воды на общедомовые нужды в домах с непосредственным способом управления производится в полном объеме в соответствии с размером жилплощади, тогда как ранее начисление за ОДН осуществлялось по нормативу.          

В период пандемии многие жители города стали активнее пользоваться услугой личного кабинета на сайте треста «Водоканал» (проживающие в домах частного сектора) и на сайте ЕРКЦ (проживающие в многоквартирных домах), в том числе формой обратной связи. «Водоканал» и дальше развивает дистанционное оказание услуг, и теперь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города доступна организация электронного документооборота с ресурсоснабжающей организацией – счета, акты теперь можно получать в электронном виде.

Exit mobile version