Уборка по-нашему. Такие разные способы навести порядок в доме

Чем заменить бытовую химию и как навести идеальную чистоту в доме, где есть дети? Что такое уборка по-американски? И чем она отличается от японской? Сайт «МР-инфо» собрал в одном материале разные стили наведения порядка.

Вот и пришли холода, на улицу выбираться без нужды хочется все реже, а значит – дом, милый дом! И мы стремимся сделать его самым уютным и приятным. Все мы разные: кто-то не может угомониться, пока осталось хоть одна соринка или пятнышко, а кто-то следует принципу «пыль лежит, и я полежу». Есть среди нас перфекционисты, а есть те, для кого в выражении «творческий беспорядок» главное слово – творческий, поэтому и принципы уборки, которых сформулировано немало, рассчитаны на разные типы людей. Помните, в свое время был мультфильм «Ограбление по…» (итальянски, английски, русски…), так и мы соберем в этом материале разные стили уборки, а вы наверняка найдете что-то для себя.

Уборка по-экологически

Многие уже задумываются, как много «химии» в нашей жизни, порой совсем не нужной, а порой и вредной для здоровья. Особенно это актуально, если в доме есть малыши или аллергики. Не будем спорить со специалистами, которые скажут, что химия – все, что нас окружает, в том числе и мы с вами, а вспомним «бабушкины» рецепты из простых, всем доступных ингредиентов.

Лучшие друзья тех, кто стремится сделать свой быт экологичным, – хозяйственное мыло, пищевая сода, горчичный порошок. Они помогут вымыть посуду, сантехнику, кафель. Уксус избавит от налета ржавчины, а лимонная кислота сможет спасти от накипи чайник или кастрюлю, в которой пригорела еда, и даже очистить духовку от нагара. Для этого нам понадобится 50 г лимонной кислоты и 1 л воды – все смешаем, выльем на противень и прогреем в духовке на 200 градусах в течение 30 минут. Затем нам останется лишь протереть духовку тряпочкой.

Лимонная кислота вместе с содой поможет нам привести в порядок и стекло духовки: смешаем четверть стакана соды с 10 г лимонной кислоты, чайной ложкой моющего средства и столовой ложкой воды. Нанесем эту смесь на стекло и оставим на полчаса, а затем легко уберем губкой.

Уборка по-нашему. Такие разные способы навести порядок в доме

Все знают, как тяжело убрать застарелый нагар со сковородок, однако не стоит отчаиваться. Нам понадобится большая кастрюля, кусок хозяйственного мыла, 100 мл силикатного клея, 100 г кальцинированной соды и 10 л воды.

Вскипятим воду, уменьшим огонь и насыплем в кастрюлю натертое мыло. Как только оно растворится, добавим соду и клей, а затем поместим сковороду и кипятим на медленном огне, в течение 1-3 часов, пока не потемнеет вода. Обязательно откройте окно или включите вытяжку! Затем посуду остужаем и легко удаляем нагар скребком или ножом.

Сковороды с современным тефлоновым покрытием подвергать этой процедуре не стоит, так можно испортить их безвозвратно. Для очистки от нагара внутренней части сковороды достаточно нагреть до кипения в ней воду с натертым ½ куска хозяйственного мыла и оставить на 2-3 часа, либо прокипятить на медленном огне 1 л воды + 5 ст.л. пищевой соды.

Уборка по-американски

Эта система, придуманная американкой Марлой Силли, поможет тем, у кого нет большого количества времени на уборку, зато есть много работы или маленькие «помощники», а также фанатам чистоты, которые не могут остановить себя на пути к совершенству. Автор методики разработал все по пунктам, но если вы не перфекционист, можно взять лишь основные принципы.

1. Начните с себя. Прежде, чем приводить в порядок дом, приведите в порядок себя: отдохните, подберите подходящую одежду, создайте хорошее настроение, которое вдохновит на подвиги.

2. Создавайте привычки. Сила воли и самоконтроль не могут быть постоянными стимулами, поэтому самый простой и логичный вариант – создавать привычки, которые помогут вам поддерживать порядок автоматически.

3. Выходные – для семьи. В шутке, что выходные – это дни, когда мы моем, стираем и готовим, только доля шутки. Эта система поможет рассредоточить работу по дому на всю неделю, чтобы выходные можно было посвятить своим близким или любимым увлечениям.

4. Планируйте письменно. Это один из главных принципов системы тайм-менеджмента, который позволяет сформулировать задачи и увидеть реальный результат.

5. Маленькие ежедневные шаги приводят к большим результатам. Если делать по чуть-чуть, но каждый день, можно достичь впечатляющих результатов, не положив на них всю жизнь.

Эта система учит расхламлять квартиру, оставив необходимый минимум, организовывать пространство, так, чтобы вещами было удобно пользоваться и класть на место, планировать дела для себя и членов семьи, правильно распределять свое время, создавать полезные ритуалы, которые дают возможность, уделяя всего по 15-20 минут одному из участков квартиры в день, сделать дом чистым, поэтому стоит ознакомиться с ней подробнее, но не обязательно следовать от точки до точки, а разобравшись в смысле той или иной идеи, примерять к своей жизни.

Уборка по-японски

Убраться один раз и нажать кнопку «сохранить», наверное, мечта каждой женщины. Японка Мари Кондо уверяет, что этого достичь возможно. В отличие от Марлы Силли, японская домохозяйка против наводить порядок каждый день и по чуть-чуть, она настроена решительно: нужно очистить дом один раз, и когда каждая вещь обретет свое место, порядок соблюдать будет не сложно.

Уборка по-японски состоит из двух этапов. Первый – избавиться от всего лишнего. Каждый из нас немного Плюшкин, и не важно, что сервиз, подаренный на свадьбу, не доставался ни разу, а эта юбка уже лет пять как не сходится на талии… но, а вдруг? Главное – строго сказать себе: нет, и оставить только те вещи, которые постоянно в ходу, и главное – приносят нам удовольствие, здесь и сейчас. Удивительно, но факт: если расстаться со всем тем, что не трогает вас за душу, абсолютно все вещи в вашем доме будут приносить вам радость.

Мари Кондо рекомендует разбирать вещи по категориям. Итак, начнем с кухни. Долой просроченные специи, надколотые чашки, невкусные чаи, книги с рецептами, которые так и не были приготовлены, полсотни подставочек для кружек и прочий невостребованный хлам. Красивый сервиз? Давайте поставим на стол его уже сегодня, а не в день приезда троюродной тети. Новые льняные салфетки лежат 10 лет? Отдайте их тем, кто будет ими пользоваться.

Так же поступим с одеждой, книгами, бижутерией и прочим. Сначала соберите все вещи данной категории вместе и ужаснитесь их количеству. Возьмите каждую в руки и спросите себя: приносит ли она вам радость? Насколько часто вы пользовались ей за последнее время? Если вещь напоминает вам о безвозвратно ушедшем прошлом, но вы не видите ей применения в дальнейшем, поблагодарите ее и попрощайтесь с ней.

Оставшиеся вещи распределите по категориям, затем по назначению, размеру, цвету и назначьте каждой свое место. Останется всего лишь вернуть ее туда после использования. Кстати, Мари Кондо рекомендует хранить одежду, постельное и многие другие вещи вертикально. Так проще вытащить нужное и не задеть остального.

Уборка по-родительски

Многие обладатели маленьких «помощничков» скажут: легко, если ты живешь один – сам вещь взял, сам и поставил, а если в доме есть дети, всегда будет куча-мала. И, наверное, я с ними соглашусь.

Выйдя из категории детей, но не дойдя до родителей мы все удивлялись: зачем подметать под столом после каждой трапезы и почему в родительском доме было идеально чисто только перед приходом гостей. А потом, когда рождаем собственных детей, и они начинают наводить свой порядок, вдруг понимаем, почему.

И тут наша задача расставить для себя приоритеты: что дороже, а чем мы готовы поступиться? Идеальный порядок или отношения с близкими? Всегда чистый пол или состояние выжатой тряпки? Возможно, где-то придется снизить планку, а где-то понять, что внутреннее равновесие лучше, чем некий идеал, который, если и достигнут, продержится ровно до той минуты, пока дети не проснутся.

Здесь нам тоже поможет минимизация вещей – оставьте лишь небольшое количество игрушек и детских вещей, уберите с глаз долой то, что может быть растащено, порвано или сломано, в особенности – ценные и хрупкие предметы.

В идеале определить место для каждого действия: кушаем на кухне, играем в детской, рисуем за столом, завести правила: сначала соберем игрушки, потом идем на прогулку. Неплохо и самим подавать хороший пример, а главное – принимать факты без лишних эмоций: разлил воду – неси швабру.

Можно приучать к помощи и малышню, но лучше делать это играючи, без нотаций и конечно же вместе. Пусть для вас это будет приятное совместное времяпровождение, а не достижение недостижимого. Главное – чтобы помощник получил чувство значимости от своего труда. Даже если вам придется все переделать, похвалите и сделайте это со словами «а теперь я тоже хочу тут помыть». Со временем результат будет все более значимым, а однажды наступит момент, когда ваш грязнуля поймет сам: в чистоте и порядке жить проще и приятнее.

Главное не забывать одного мудрого царя, который сказал когда-то: все проходит, и это пройдет.

Exit mobile version