Всякое лыко в строку

Дальнейшая судьба отечественной медиаиндустрии стала предметом обсуждения на областной научно-практической конференции.
На прошедшей неделе журналист «Магнитогорского рабочего» принял участие в областной научно-практической онлайн-конференции «Гиперлокальные медиа: новые тренды времени», организованной кафедрой теории массовых коммуникаций факультета журналистики ЧелГУ и информационно-аналитическим управлением администрации губернатора Челябинской области.
Главными вопросами конференции стали проблема удовлетворения запроса «на местные новости о родном городе, знакомых людях и событиях, происходящих в непосредственной близости» и «путь районных и городских газет в новых условиях», было заявлено организаторами.
Новизна условий заключается в том, что в последнее время одной из основных тенденций развития мировой медиаиндустрии стали гиперлокальные СМИ, уже завоевавшие огромную популярность, например, в США. Их содержание составляет информация о том, что происходит в пределах «малых географических ареалов» – в определенном районе города, например. 
Новый тренд возник несколько лет назад, когда в период мирового экономического кризиса многие американские журналисты остались без работы, но отказаться от служения любимой профессии не могли. Они и создавали гиперлокальные новостные ресурсы, в основном в сети Интернет, повествующие о самых обыденных событиях вроде протекшей крыши или футбольного матча дворовых команд. Потом это направление «подхватили» крупные медиа, включая, например, «Нью-Йорк Таймс», которые стали создавать свои локальные подразделения. 
Тенденция в последнее время получила распространение по всему миру, начали появляться гиперлокальные СМИ и в России. Хотя почему же «начали»? Классическим примером гиперлокального медиа назвала обычную российскую районную газету преподаватель кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, кандидат филологических наук Елена Морозова. 
И сегодня любая городская или районная газета, используя собственные печатные площади, творческие возможности и возможности сети Интернет, может «попасть в тренд», стать еще ближе к читателю и оказаться на пике популярности. Как именно это можно сделать, обсуждалось на прошедшей конференции. А главный оптимистичный вывод, прозвучавший на областном научном форуме, – печатные СМИ не исчезнут под напором Интернета, в чем еще несколько лет назад в научном сообществе было принято сомневаться.
Exit mobile version