Вместо Дяди Степы умный светофор. В Магнитогорске оптимизируют дорожное движение

В Магнитогорске началось внедрение системы «Умный светофор», которая поможет оптимизировать дорожное движение на крупных перекрестках и сократить количество пробок.

Как рассказал начальник отдела транспорта и связи управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл ШУМОВ, новые светофорные объекты были установлены на наиболее загруженных перекрестках улицы Завенягина с проспектами Ленина и Карла Маркса три недели назад.

– «Умный светофор» – это система управления светофором, где происходит автоматический подсчет транспортных средств с помощью датчиков, которые считают транспортный поток и автоматически подстраивают режим красного либо зеленого сигнала, а также ведется корректировка так называемой «зеленой волны» – поочередного соотношения времени зажигания светофоров по маршруту  движения, позволяющего проехать без дополнительного торможения на перекрестках, – прокомментировал начальник отдела.

Таким образом «зеленая волна» была создана по проспектам Ленина и Карла Маркса от ул. Завенягина до ул. Труда – на одних из самых перегруженных направлений города. В первую неделю умная система производила подсчет и анализ трафика. Затем на объекты выезжали специалисты МБУ «ДСУ г. Магнитогорска», которые ведут обслуживание светофоров, производили мониторинг их работы и вносили корректировки с учетом потребностей пешеходов. Специалисты отметили достаточно высокую эффективность нововведения – действительно, на светофорах здесь машины стали стоять меньше. Почувствовали это и автовладельцы.

Кирилл Сергеевич особо подчеркнул, что «зеленая волна» настроена с учетом разрешенной скорости движения по городу 55-60 км/ч, то есть «торопыги», едущие с превышением скорости, наказывают сами себя тем, что вынуждены будут стоять на каждом светофоре, в отличие от соблюдающих ПДД.

Программное обеспечение «умного светофора» может не только считывать общий трафик движения на перекрестке, в том числе – по отдельным полосам, но и учитывать соотношение пассажирского и грузового транспорта, считать пешеходов и даже велосипедистов. Возможно, в дальнейшем будут задействованы и эти функции.  Хороши «умные светофоры» и тем, что при каких-то сбоях в работе оператор МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» на своем рабочем месте сразу же сможет дистанционно отследить неполадки и оперативно принять меры.

– Данную тему  мы будем продолжать, сейчас ведем анализ, который покажет, на каких перекрестках эти системы наиболее актуальны, и по возможности внедрять там подобные светофорные объекты, – сообщил Кирилл Шумов. – Ведь чем больше светофоров входит в эту программу, тем она эффективнее работает.

В целом же работы по модернизации улично-дорожной сети администрация Магнитогорска начала с 2018 года. В первую очередь это было появление правоповоротных полос, которые дают возможность двигаться в нужном направлении в любое время, а также выделение на широких магистралях отдельных полос для левого поворота. Все это позволило увеличить пропускную способность перекрестков, а также оказало положительное влияние на экологию, так как сократило время работы двигателей вхолостую при простое в ожидании зеленого сигнала.

Также ведется и модернизация светофорных объектов: устанавливаются светодиодные панели, которые в первую очередь делают более заметным сигнал при любом освещении – ночью они более ярки, днем дают меньше бликов, а также гораздо менее энергозатратны. Помимо этогона многих светофорных объектах были установлены секции с обратным отсчетом времени, чтобы водители и пешеходы могли понимать, сколько им осталось ждать своей очереди двигаться и как много времени осталось на проезд или переход перекрестка.

Exit mobile version