Фигурная «озвучка»

Диктором соревнований по фигурному катанию сочинской Олимпиады был актёр театра «Буратино» 
Роскошный баритон заслуженного артиста России Александра Анкудинова давно знаком спортивным болельщикам по матчам магнитогорской хоккейной команды «Металлург», на которых актер работает (разумеется, в свободное от театра время) судьей-информатором более десяти лет. Не удивительно, 
что ему предложили быть «голосом» турниров по фигурному катанию на самых важных мировых стартах. 
В течение пяти дней до начала соревнований Александр Григорьевич, не имевший опыта работы в этом виде спорта, проходил инструктаж и участвовал в репетициях для дикторов, где тщательно отрабатывалось ведение турниров и церемонии награждения. Во время награждения имена победителей сначала объявляли на французском и английском, а затем на русском, зато на заключительном гала-концерте нашему земляку довелось говорить первым. 
На соревнованиях Анкудинов находился в непосредственной близости к ледовой арене, сидел прямо за спинами судей и мог прекрасно наблюдать за разворачивающимися сражениями за олимпийские медали.
– Просмотр соревнований по фигурному катанию вживую здорово отличается от того, что мы видим по телевизору, – признается Александр Григорьевич. – Телевизионщики показывают красивую картинку: камера приближает к нам спортсмена, показывает его вблизи в полный рост. А на деле фигурист уезжает иногда на дальний край площадки, и порой все самое интересное происходит там. Зато в таких случаях хорошо видно, как спортсмен разбегается, готовится к прыжку, это очень зрелищно, это заставляет замирать болельщиков, по телевизору этого так хорошо не разглядеть. Мне очень понравилось, как исполняет прыжки Евгений Плющенко – он прыгает очень театрально, даже задерживается в воздухе. На льду он настоящий артист. 
Александр Григорьевич очень сожалеет, что наш спортсмен «сошел с дистанции». На соревнованиях Анкудинов переживал за российскую сборную, но по строжайшему протоколу ему ни в коем случае нельзя было показывать своих эмоций. Его голос должен был звучать безупречно ровно и беспристрастно, он не мог дрогнуть даже в самые волнительные моменты. За это диктора могли уволить. Волю чувствам он смог дать только на церемонии награждения и гала-концерте – там это не запрещалось. Причем искренне радовался за всех призеров Олимпиады, честь какой бы страны они ни защищали… 
Да, это было очень нелегко – существовать 22 дня «в рамках протокола», никак не выражая обуревавших его эмоций. Но Александру Григорьевичу в этом очень помогло его актерское мастерство. Оно же помогает ему правильно вести игры и на родной ледовой арене.
– Хоккейный матч, как и турнир по фигурному катанию – это шоу, а у меня в нем своя роль – роль ведущего, – говорит Анкудинов.
Он только потихоньку держал кулачки, когда выступала наша Юлия Липницкая. Когда посмотрел на сидящего рядом звукооператора, увидел, что тот тоже держит кулачки, только совсем по-другому.
– Из зала шла очень мощная поддержка нашим фигуристам, – говорит Александр Григорьевич. – Мы даже замерили уровень шума, когда зал ревел, – прибор показал 109 децибел. Самолет при взлете дает 105 децибел. Такая поддержка очень помогла нашим спортсменам, а вот Юлия Липницкая, наоборот, переволновалась из-за огромной ответственности, и ей, наверное, в какой-то степени участие зала помешало.
За время пребывания на Олимпиаде у Александра Анкудинова было четыре выходных. Он любовался преобразившимся Сочи, его масштабными сооружениями, смотрел по телевизору и вживую соревнования. Очень впечатлил Александра Григорьевича турнир по шорт-треку, проходивший в том же ледовом дворце «Айсберг», где соревновались фигуристы. Близко пообщаться со спортсменами ему не удалось, но однажды он все же сфотографировался  с серебряным призером Олимпиады Ксенией Столбовой. 
А сразу же по возвращении домой Анкудинов немедленно включился в репетиции нового спектакля – «Буратино», где он играет Карабаса-Барабаса. Премьера во многом знакового для одноименного театра спектакля состоится уже 8 марта. Он поразит зрителей новизной концепции – авторы избрали необычный жанр поэтической клоунады, где главным будет не слово, а совсем иные выразительные средства – завораживающие зрителя пластика и пантомима. Привлекут зрительский интерес и новые технологии с применением световой аппаратуры и видеоряда. Словом, приходите – сами все увидите. Карабас-Барабас приглашает!
Фото  из личного архива 
Александра Анкудинова
Exit mobile version