Жизнь как кинопередвижка

Слабый пол сильному и в армии не уступит

День защитника Отечества по привычке считается у нас мужским праздником, но  представительницы слабого пола все чаще оказываются в числе военнослужащих. 
Причем выбирают такую «долю» сознательно.
Есть бывшая военнослужащая и в коллективе редакции «Магнитогорского рабочего». Лариса Чурилова, диспетчер отдела доставки газеты, о службе в армии, если говорить честно, с детства не мечтала. Хотела быть воспитательницей в детском саду, а стала киномехаником. Хорошая в былые времена профессия, интересная. Романтичной от природы Ларисе она нравилась, но хотелось чего-то еще. Например, поработать 
за границей.
Как-то прогуливалась по улице, коротала время в ожидании встречи с подружкой, взгляд случайно упал на вывеску «Военкомат».
– Дай, думаю, зайду, – вспоминает Лариса Петровна, – спрошу, можно ли через них попасть на работу за рубеж? Мой вопрос там никого не удивил. Дали список документов, которые необходимо собрать. Но конкретно ничего не обещали.
Лариса документы собрала, отнесла в военкомат и забыла об этой истории. А ровно через девять месяцев («Разродились!» – смеется Чурилова) звонок: «Собирайтесь, через четыре дня выезжаете в Германию». 
Три года в качестве служащей «крутила» в клубе воинской части кино. Там и познакомилась с будущим мужем – старшим лейтенантом связи Игорем. А потом его отделение перевели на Сахалин. Письма писал, звонил каждый день, благо по долгу службы такая возможность была. Звал к себе.  Когда закончился срок контракта, Лариса Петровна не задумываясь рванула на Дальний Восток, к любимому мужчине. Там и стала настоящей военнослужащей. Сначала рядовой, потом прапорщиком батальона связи. Опять же по основной профессии кинорадиомехаником, а в «нагрузку» еще и библиотекарем. Жили с мужем в военном городке, где все – по-настоящему: подъем в шесть утра, строевая подготовка вместе с солдатами срочной службы, стрельбы.  
– Бег в противогазе давался сложнее всего, не потому, что это физически тяжело, хотя и не без этого. Девчатам, которые только привели себя в порядок – подкрасили глаза, губы, сделали прическу, вдруг по команде: «Газы!» приходилось натягивать на лицо резиновую маску, – смеется женщина.
А вообще в военном городке Ларисе Петровне очень нравилось – жили дружной семьей, в гости друг к другу ходили, праздники отмечали без деления на звания – вместе прапорщики и офицеры. И это при том, что время тогда было сложное, начало девяностых годов – пустые прилавки и высокие сахалинские цены. Выручала рыба – корюшка, горбуша, навага, которой там было в избытке. Так и жили – на завтрак рыба, на обед – котлеты из рыбы, на ужин – пельмени из рыбы. И ничего, не приедалась, наверное, потому что свежайшая была. Корюшка, та вообще пахла свежими огурцами. После нее коты теряли «чувство ориентации» и начинали есть огурцы на грядках у местных жителей.
Те времена Лариса Петровна до сих пор вспоминает с добрым чувством ностальгии. «На гражданке», по ее мнению, все совсем иначе. Здесь каждый живет своей жизнью, и такой дружбы, как в армии, уже нет.
Чурилова знает, о чем говорит. После Сахалина она вслед за мужем поехала в Петербург, где супруг учился в академии связи имени Буденного, потом – в Екатеринбург. Но в части уже не жила, работала в городе. А затем вернулась в родной Магнитогорск. И вот уже больше десяти лет работает в «Магнитогорском рабочем», следит, чтобы наши читатели вовремя 
получали газету.
Exit mobile version