Страна «сбрендила»

Россияне стали пить меньше, да лучше
Каждый десятый мужчина-россиянин на протяжении последних 20 лет отказался от алкоголя. У женщин каждая двадцатая стала обходиться в жизни без горячительного допинга, утверждает 
«Российская газета».
Эксперты НИУ «Высшая школа экономики» проанализировали социологический опрос международной компании Synovate Comcon. Выяснилось, что за период с 2000 по 2010 год потребление спиртного среди городского населения России старше 16 лет упало с 78 до 70,5 процента, а количество тех, кто выпивает регулярно, уменьшилось на два миллиона – до 40,3 миллиона человек. 
Аналитики выявили, что выбор алкогольных напитков стал важной частью образа жизни и связан не только с уровнем дохода, но и с положением в обществе. Число тех, кто предпочитает слабые алкогольные напитки, сегодня выше любителей водки, коньяка и виски. По данным опроса, любители легкого спиртного составляют 37,2 процента всех россиян, а водку и пиво предпочитают 32,5 процента. Неожиданно много среди мужской части населения России тех, кому нравятся шампанское и ликеры, – 26 процентов.
Среди тех, кто предпочитает пиво и водку, больше людей с неполным средним, средним и средним специальным образованием, соответственно 65 и 45 процентов. А среди людей с высшим образованием и научной степенью наиболее популярно вино (63,3 процента), за ним следует водка (57,3 процента). Если среднедушевой доход меньше двух тысяч рублей, то безусловный лидер среди предпочитаемого алкоголя – пиво (70,6 процента), для групп 
с доходом пять-семь тысяч рублей она меньше – 57,4 процента. Необеспеченные слои населения редко обращают внимание на шампанское и вино (29 и 37,2 процента соответственно). А с ростом доходов увеличивается доля любителей виски и коньяка 
(12 и 31 процент).
Следует уточнить, что исследован только рынок легального потребления, который занимает треть от общего рынка, подчеркнул директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «В нашей стране 65 процентов приходится на подпольный суррогатный сегмент, который в массе своей представлен крепким алкоголем. В этой связи точность социологического опроса несколько теряется. Есть проблемы и с тем, что в подобных опросах респонденты стремятся повысить свой социальный статус и приписать себе употребление таких спиртных напитков, которые в реальной жизни для них доступны с большим трудом», – резюмировал он. 
Даже с учетом этих поправок эксперта исследование фиксирует положительную динамику. Ведь доля теневого рынка с каждым годом тоже снижается.
Exit mobile version