Молчать, я вас спрашиваю!

Четверть работников скрывают свою личность от коллег

Знаем ли мы своих сослуживцев? Служба исследований компании HeadHunter провела опрос 
и выяснила, что четверть работников скрывают информацию о себе в кругу коллег или начальства, 
пишет «Российская газета». 
Одни (19 процентов) не разглашают факты личной жизни, другие (14 процентов), наоборот, приукрашивают их. Оказалось, что самыми искренними с коллегами являются медики и представители фармотрасли (13 процентов), а вот маркетологи, напротив, предпочитают умолчать или даже приврать обо всем, что касается их лично (51 процент).
Чаще всего скрывают информацию о материальном положении, а приукрашивают прежние достижения на профессиональном поприще. Молчуны предпочитают утаить любую информацию о семье и детях, успехах в личной жизни, друзьях. Однако есть и такие, кто готов рассказать коллегам о достатке своей семьи, собственных хобби, вкусах и предпочтениях, порой приукрасив эти факты или даже солгав.
– Не очень комфортно находиться рядом с теми, кто только здоровается и прощается, – считает партнер компании Antal Russia Евгения Ланичкина. – Если все вокруг обсуждают интересную тему, пусть и не касающуюся работы, а вы с недовольным видом молчите, это вряд ли будет способствовать интеграции в коллектив. При трудоустройстве мы задаем соискателям несколько вопросов помимо профессиональной деятельности. Ответы помогают понять, какие у человека ценности, а, следовательно, впишется ли он в коллектив. Судьбой «невписавшихся» может стать одиночество и в конце концов уход из компании. С другой стороны, у человека могут быть увлечения, которые не стоит афишировать.
– Благоприятная атмосфера в коллективе – важный фактор успеха для любой компании, – уверена генеральный директор рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова. – Конечно, внутренние коммуникации сотрудников не должны переходить грань дозволенного. Сейчас во многих компаниях популярно неформальное общение руководства с подчиненными в формате кофе-брейка. Сильный руководитель, обсуждая с коллективом такие нейтральные темы, как увлечения сотрудников, новости, семейные события, формирует для себя представление об их сильных и слабых сторонах, может корректировать выполнение работы на каждом этапе, а у коллектива формируется вовлеченность и лояльность, что влияет на финансовые показатели компании.
– В компаниях с иностранным капиталом нормы общения более демократичны, там все сотрудники, как правило, обращаются друг к другу на «ты», – продолжает Евгения Ланичкина. – В компаниях, где поддерживается авторитарный стиль управления, люди не всегда имеют четкое представление, о чем можно распространяться, а за что могут и наказать. Относительно новый тренд – желание молодежи делиться впечатлениями, используя новые технологии, социальные сети. Сейчас офис – это не только место для работы, как воспринимают его старшие поколения, но и для активной социализации. Учитывая это, общайтесь активно, но не распространяйтесь о том, что могло бы вывести из зоны комфорта вас самих.
Exit mobile version