Школа – сплошное Чимборасо!

Кто из педагогов заработает «отлично»?

Где, если не на конкурсе профессионального мастерства, можно получить реальную оценку себя как специалиста? Именно такой возможностью воспользовались педагоги, решившие принять участие в конкурсе «Учитель года-2014». 
Сорок пять человек, представляющие самые разные образовательные учреждения города, предложили на суд строго жюри свое видение того, как современный учитель должен проводить уроки, а по большому счету свое видение педагогики в целом.
Конкурс этот традиционный, но в отличие от прошлых лет в нем произошли небольшие изменения. Педагоги состязались не в шести номинациях, а в четырех – «учитель школы», «педагогический дебют», «классный руководитель» и «педагог дошкольного образования». А еще две номинации «педагог дополнительного образования» и «педагог-воспитатель» теперь будут представляться раз в два года. Кроме того, внесены изменения в конкурсные мероприятия – профессиональных испытаний стало больше. Таким образом муниципальный этап еще больше приблизился по уровню к областному. 
Конкурс стартовал еще в декабре. Тогда же прошел и его первый тур на базах лучших образовательных учреждений города. К финальному этапу, который традиционно проводится в стенах школы №5, в каждой номинации осталось по пять участников.
Членов жюри порадовал сильный состав конкурсантов. В главной номинации «учитель школы», к примеру, участвовали очень опытные педагоги, их результаты оказались так плотны друг к другу, что пятерку сильнейших определить было сложно. Хотя один лидер здесь явно выделялся. Кто? Члены жюри держат это в секрете.
Очень сильный состав подобрался и в номинации «педагогический дебют». Вообще с каждым годом все больше начинающих педагогов стремятся поучаствовать в профессиональном конкурсе – себя показать, у других поучиться. В финалистах здесь сразу двое мужчин – учитель математики школы №32 Дмитрий Кустыбаев и учитель информатики тридцать девятой школы Борис Томин. Они же среди конкурсантов и единственные представители сильного пола. В финальном конкурсе Дмитрий и Борис заставили поломать головы не только своих учеников (в их роли выступали коллеги по педагогическому цеху), но даже членов жюри и группы поддержки. Дмитрий Кустыбаев предложил ученикам отсыпать из колбы ровно пятую часть песка, не прибегая ни к каким измерительным приборам. И на основе необычной науки оригаметрии показал, как развивать у школьников логическое мышление. 
Борис Томин вообще ввел удивительное понятие «Чимборасо» для всего нового и непонятного. Оказывается, вершина горы с таким названием – самая удаленная точка от центра Земли. А вы думали, Джомолунгма? Так вот, подопечные Бориса с удовольствием ищут и узнают новое, а когда находят, радостно восклицают: «Чимборасо!» 
– Я хочу, чтобы поиски нового и непонятного стали для учеников удовольствием, – поделился с коллегами своим педагогическим видением учитель информатики.
Если говорить честно, то, как признался Борис Томин, учителем в школу он идти не собирался. Хотя закончил физико-математический факультет МаГУ, а до этого еще и факультет информатики Белорецкого колледжа. Там же на протяжении нескольких лет трудился в лагере для одаренных детей, в компьютерной школе. Работает каждое лето и до сих пор просто потому, что это ему интересно. 
Компьютерщики ныне в цене, особенно хорошие. Думал после окончания вуза пойти по этой линии. Зато его супруга Наталья, тоже выпускница нашего университета, только специальность у нее другая – учитель русского языка и литературы, целенаправленно пошла работать в школу. А потом Бориса переманила. Он и не пожалел. Нашел свои плюсы в педагогической деятельности. Сейчас параллельно с работой в школе заканчивает магистратуру. В планах аспирантура.
– Делать научную карьеру? А почему бы и нет? – уверенно говорит учитель.
В школе талантливого педагога оценили. Директор образовательного учреждения Светлана Игошева считает его грамотным и креативным специалистом. «Редкий молодой учитель может похвалиться таким навыком работы с одаренными детьми», – уверена она. Дети, между прочим, тоже оценили молодого учителя. Что большая редкость. Одна его ученица призналась:
– Раньше у нас кумиром был другой учитель, а сейчас Борис Павлович.
Он умеет наладить дисциплину, поддержать интерес, найти необычное в обычном. Все время, пока идет конкурс, дети спрашивают: «Ну как, вы выиграли?» Такая поддержка окрыляет. Впрочем, как и поддержка «внутренняя».
Супруга Наталья тоже принимала участие в нынешнем конкурсе «Учитель года». Прошла во второй тур.
– На конкурсе мы помогали друг другу, но понимали, что пройдет кто-то один, – поделился Борис. – Если честно, то, что я пробился в финал, для меня равносильно прыжку выше своей головы. 
Кто станет победителем конкурса «Учитель года-2014», пока неизвестно. Итоги предположительно будут оглашены 26 февраля. Победитель в номинации «педагогический дебют» уже в марте поедет на областной конкурс.
Exit mobile version