Пионеры электронных архивов

Налоговики подводят первые итоги

В августе 2013 года в Магнитогорске был создан единственный в области регистрационный центр. Сегодня, считают его специалисты, уже есть 
о чем поговорить.
Единый регистрационный центр  хоть и первый в области, но в стране является двадцать вторым по счету. Создание таких центров началось в 2003 году. И главная их задача – оказывать государственные услуги предпринимателям и юридическим ли-
цам, переводить дела налогоплательщиков в электронный вид. Регистрационный центр является структурным подразделением межрайонной налоговой инспекции №17 по Челябинской области. В нем обслуживаются налогоплательщики Магнитогорска, а также Верхнеуральского, Кизильского и Агаповского районов. А это 
без малого 11 тысяч зарегистрированных юридических лиц и 13 тысяч индивидуальных предпринимателей. В среднем здесь совершается ежегодно около 250 регистрационных действий. 
О механизме работы нового образования на пресс-конференции рассказали помощник руководителя УФНС России по Челябинской области Валентина Зыкова, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Марина Быкова, директор ФКУ «Налог-сервис» Лариса Захарова и начальник межрайонной ИФНС №17 Елена Скарлыгина.
Основной помощник регистрационного центра – «Налог-сервис». Находясь в одном здании, эти две организации за пять месяцев наладили четкое взаимодействие. Налогоплательщик обращается за услугой в единый регистрационный центр, документы передаются на обработку в ФКУ «Налог-сервис», где производятся сканирование документов, ввод данных, контроль документов, формируется электронный архив, чтобы заменить все бумаги на электронные файлы. Это все призвано обеспечить сохранность документов и сократить время их приема и обработки. Скан-образцы документов направляются опять в ЕРЦ для вынесения решения по государственной регистрации. Вся эта процедура занимает пять дней.
Представители УФНС рассказали, что в перспективе «Налог-сервис» планирует начать преобразование в электронный вид регистрационных дел юридических и физических лиц, находящихся в архивах налоговых инспекций. Таким образом будет формироваться электронный архив всех регистрационных дел. Его появление позволит создать единое информационное пространство, которое в дальнейшем станет составной частью новой информационной системы. Все это позволит реализовать принцип экс-территориальности в системе обслуживания налогоплательщиков, когда каждый гражданин сможет обслуживаться  в любой инспекции страны, независимо от места регистрации. Переход на подобную систему планируется в 2014-2015 годах.
По словам Елены Скарлыгиной, быть первыми в области оказалось невероятно сложно. Но магнитогорцы показали, что умеют работать,
и уже добились заметных результатов: взяв на себя регистрационные функции, центр значительно облегчил работу налоговых инспекций 
и позволил им сосредоточиться на контрольной и аналитической деятельности, а также значительно уменьшил очереди посетителей в налоговых.
Используя опыт магнитогорских специалистов, на созданной ими базе в ближайшем будущем планируется организовать ЕРЦ, который станет обслуживать уже не только часть «южного куста», но и всю Челябинскую область.
Exit mobile version