Несмотря на ноябрьские холода, в Магнитогорск летит «Ласточка», и это не птица, а новейший скоростной электропоезд, который свяжет столицу региона и наш город всего за 4 с небольшим часа, сообщает сайт “МР-инфо”.
Первый пробный рейс «Ласточка» совершила осенью прошлого года, а с 5 ноября нынешнего этот маршрут стал регулярной строкой в расписании поездов Южно-Уральской железной дороги.
– В этот день нет пассажиров, сегодня есть друзья, – приветствовал собравшихся на платформе челябинского вокзала начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов. – Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, сегодня дает старт. На данный момент с технической точки зрения он реализован полностью, осталось немного для того, чтобы пассажиры протестировали его по-настоящему, ведь этот проект – не для железной дороги, а для людей. Новый подвижной состав, новые скорости, новые сервисы на борту. Мы меняемся для вас, дорогие друзья. А сегодня – в добрый путь.
Проект «Ласточка» уже успешно реализован в Свердловской и Пермской области, теперь к ним присоединилась и Южно-Уральская железная дорога. Как сообщил генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания», ставшей перевозчиком на этом маршруте, Роман Бараковских, в этом проекте постарались воплотить все самые современные технологические решения, чтобы пассажиру на протяжении всего пути было удобно и интересно.
Для этого был подготовлен подвижной состав, специальное обучение прошли локомотивные бригады, модернизирована инфраструктура. Потребовалось достаточно много усилий на подготовку железнодорожных путей, потому что «Ласточка» может развивать максимальную скорость в 160 км/ч, а пути не везде это позволяли. Отметим, что в свое время железнодорожное сообщение между Челябинском и Магнитогорском было отменено не только потому, что огромное время в пути не выдерживало никакой конкуренции, но и по техническим причинам: на одной части пути была линия постоянного тока, на другой – переменного, требовалось менять локомотивы, и возникало много проблем, сейчас «Ласточка» может успешно использовать оба вида тока.
Хотя поезд в расписании стоит как пригородный, путь его неблизкий – 418 км железнодорожных дорог через Троицк, Тамерлан и Карталы во вторую столицу Южного Урала. Отправляться он будет ежедневно с пригородного вокзала в Челябинске в 17.55, а в 22.15 поезд уже можно встречать в Магнитогорске. В обратный путь «Ласточка» полетит в 6.32 утра, чтобы в 10.52 оказаться уже в столице региона.
Заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль отметил, что это – исторический день, потому что долгое время между крупнейшими городами региона не было железнодорожного сообщения. Он напомнил, что в прошлом году губернатор Алексей Текслер рассмотрел эту инициативу и дал задание реализовать этот проект до января 2021 года, но удалось запустить поезд досрочно, уже в ноябре. Сергей Шаль подчеркнул, что, безусловно, это совершенно новый уровень сервиса – в новых вагонах очень удобно и комфортно и выразил уверенность, что «Ласточка» будет пользоваться спросом, и все жители области смогут по достоинству оценить этот новый вид транспорта. Косвенно, кстати, говорит об этом и тот факт, что уже в первый день все билеты были проданы.
Поезд серии ЭС1П оснащен всем необходимым для комфортного путешествия: здесь есть система климат-контроля с обеззараживанием воздуха, что особенно актуально в наше непростое время. В связи с эпидобстановкой будет соблюдаться и рассадка пассажиров с учетом социальной дистанции. В «Ласточке» предусмотрено все: удобные сидения, панорамные окна, системы видеонаблюдения, электронные табло, экологически чистые туалетные кабинки, а широкие проходы, специализированные подъемники и места с креплениями для колясок и кнопкой вызова проводника позволят пользоваться транспортом людям с ограниченными возможностями. Есть и места бизнес-класса с повышенным уровнем комфорта.
Поздравляя всех с этим знаменательным днем, первый заместитель председателя ЗСО Челябинской области Александр Лазарев выразил благодарность к руководству ЮУЖД и губернатору области Алексею Текслеру за то, что те не остаются равнодушными к просьбам жителей региона, и радость, что «Ласточка» сможет объединить все территории юга области и позволит не только улучшить качество передвижения, но и развивать туризм, даст возможность южноуральцам изучать памятные места нашего края.
Стоимость билета на «Ласточку» составит от 750 р в зависимости от класса обслуживания, сохраняются все федеральные и региональные льготы, в том числе скидка 50% для школьников и студентов в период обучения. А приобрести билет можно как в пригородных кассах и терминалах самообслуживания, так и на сайтке АО «Свердловская пригородная компания», и в приложении для смартфонов «Пригород».