В деловом тоне

Получить консультацию пациенты могут в круглосуточном режиме

В 2013 году почти семь тысяч человек обратились за консультацией на «горячую» линию областного ФОМСа. 
Все обращения так или иначе связаны с необходимостью получения квалифицированной помощи специалистов фонда по вопросам, связанными с получением бесплатных  медицинских услуг. Часть вопросов – по обеспечению полисами обязательного медицинского страхования (1823 человека). Южноуральцы интересуются порядком выбора и замены страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию, а также оформлением полисов иностранным гражданам и беженцам.
Больше стало жалоб на обслуживание пациентов в поликлиниках и больницах. Пациенты обращают внимание на неудобный график работы, недостатки места их расположения, наличие очередей на прием 
к специалистам, трудности при получении талонов или прохождении обследования, проблемы, связанные с направлением в другие медицинские организации, а также грубое отношение медицинского персонала и т.д.
Кроме того, жителей области продолжают волновать вопросы качества бесплатной медицинской помощи, отсутствия гарантированной возможности выбора врача и лечебного учреждения, лекарственного обеспечения, отказа в оказании бесплатной медицинской помощи. С этими вопросами в 2013 году на «горячую» линию обратились более 1700 человек.
Как отметила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская, 
за последние два года значительно изменился характер поступающих обращений: «Люди стали значительно реже жаловаться на незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Изменился и тон обращений, если в первый год работы специалисты «горячей линии» сталкивались с грубым, резким и даже иногда скандальным поведением обращающихся граждан, то сегодня такие случаи редки. Люди стали более спокойно и четко формулировать свои вопросы и обращаться на линию не с целью высказать свое недовольство, а за получением объективной и достоверной информации по волнующим их вопросам».
Три года работы открытой телефонной линии по правам пациентов показали, что благодаря косультациям специалистов повышается правовая грамотность жителей в области медстрахования. Те же вопросы, которые 
не входят в компетенцию ТФОМС Челябинской области, например, организация работы медицинских учреждений, обеспечение медикаментами льготных категорий граждан и т. д., переадресуются в другие учреждения. При возникновении экстренных ситуаций специалисты стараются вмешаться и как можно скорее разрешить проблему, возникшую у пациента.
«Горячая» линия ТФОМС Челябинской области работает круглосуточно, без выходных. Номер телефона линии 8-800-300-1-003, звонок со всех телефонов бесплатный.
Exit mobile version