Свою профессию Константин Лукьянов характеризует просто и ёмко: я несу людям радость
Любой приличный по статусу праздник, а подчас и семейное торжество не обходится без кульминационного салюта. Искры огня, разноцветные брызги –все это завораживает как детвору, так и взрослых людей. Большинство крупных фейерверков в нашем городе организует служба, которой руководит Константин Лукьянов. А ведь еще несколько лет назад он и подумать не мог, что однажды начнет запускать в небо фейерверки. Чем только не занимался в жизни, но стремился к одному – сделать мир лучше. Правда, изобретательская деятельность, научные изыскания (одна его работа «Стальные фасонные профили особой тяжести» чего стоит…), как и занятия бизнесом, ни особых перемен обществу не принесли, ни счастья – самому Константину Егоровичу. Будничную рутину он старался «встряхнуть», как мог: писал стихи по разным поводам – друзьям, на праздники, часто с юмором, каждый Новый год надевал костюм Деда Мороза…
– И вот пять лет назад мой однокашник по университету, директор компании, занимающейся организацией праздников, предложил резко сменить поле деятельности. Чтобы работать с фейерверками и салютами, я отправился на специальные курсы – в Сергиев Посад, центр пиротехнической промышленности страны, где расположен завод по изготовлению взрывчатых веществ. Ведь все привыкли видеть конечный результат, так называемую финальную часть, но чтобы все прошло на достойном уровне, красиво и безопасно, нужно подготовиться: продумать не только сценарий самого салюта, но и музыку, оборудование. А это нужно уметь делать профессионально.
Общаясь с Константином Егоровичем, понимаешь, – этот человек трудиться вполсилы не может, только с полной отдачей. И, конечно, с удовольствием. Потому о своей работе он может говорить бесконечно и очень подробно. Что, собственно, нам оказалось на руку –мы узнали много нового…
Например, что салюты бывают очень даже разные. Помимо привычных нам высотных фейерверков есть наземные – вертушки, фонтанчики, фигурные и буквенные: это когда можно составить целое слово или сердечко из огоньков. Такие больше любят женщины.
– А мужчины уважают более основательные, крупные вещи, – рассказывает Константин. – Представителям сильного пола нужно, чтобы рвануло – так рвануло!
В зависимости от случая и времени проведения праздника салюты бывают дневные и ночные. Дневные Константин Лукьянов со своей командой недавно продемонстрировал на встрече олимпийского огня на вокзале: нарезной фейерверк из конфетти-машины, дым, хлопушки… А насколько разнообразны по форме и содержанию могут быть ночные залпы, мы наблюдаем на всех больших городских мероприятиях, в том числе на открытии новогоднего сезона у курантов, на празднике «Новолетие».
Рассказывая о фейерверках, Константин не забывает напоминать: запускать всю эту красоту нужно с умом, не забывая о безопасности. И начинать об этом думать нужно, совершая покупку…
– Если говорить о новогоднем салюте, то уж коли у нас, как, к примеру, в Германии, нет жестких ограничений на продажу
(там фейерверки разрешено продавать только 30 и 31 декабря – таков закон), то нужно выбирать грамотно. С осторожностью – на рынках, особенно под открытым небом, лучше предпочитать стационарную, магазинную торговлю, где салюты хранятся в тепле и сухости. И смотреть срок годности, это очень важно, поскольку просроченный товар этого типа может быть очень опасен. Поэтому не стесняясь спрашивайте сертификат: там указаны и название, и дата изготовления, и название предприятия-изготовителя – можно увидеть, официальная ли поставка продукции. И в преддверии Нового года (не посчитайте занудством) хочется напомнить горожанам, что внутри помещений безопасны только хлопушки – и никакого огня. Не портите себе праздник…
Сам Константин Новый год за домашним столом встречать не собирается.
Он этого не делает уже много лет. Где ему предстоит встретить бой курантов – на Банном, в Абзакове – еще точно не известно, заказов много. Но в любом случае Лукьянов будет работать. Потому что это – его звездный час.
– Дома сидеть скучно! Куда приятнее нести людям радость. Ведь когда запускается фейерверк, все смотрят в небо, а я – на людей. Во время огненной сказки даже взрослые превращаются в детей, они восторгаются неподдельно и искренне. И это – самое лучшее, что я видел в жизни.