Маршруты города: торг уместен

Маршрутные такси уже давно стали общественным транспортом повышенного риска для жизни пассажиров.

Никто не спорит, что добраться до нужного места на маршрутке гораздо быстрее, чем трамваем. Да и условия в микроавтобусе для пассажира получше – мягкие места, тепло, водитель всегда остановится в удобном для вас месте. Это, конечно, плюсы. Но не меньше и минусов. Спросите любого пассажира, предпочитающего муниципальному общественному транспорту частные «Газели»: как часто вы ездили в новых или хотя бы ухоженных микроавтобусах? Большинство затруднится ответить. Нередко подушки сидений в салонах оторваны, поручни отсутствуют. Но это все мелочи. Гораздо серьезнее другое. Нередко водители маршруток проводят за рулем по двенадцать часов, что для общественного транспорта просто недопустимо – от утомления притупляется внимание. Случается, машины выходят в рейс неисправными.
Прошлым летом мне пришлось ехать на переднем сиденье микроавтобуса в сад. Автомобиль лихо разогнался на извилистом участке дороги, я взглянула на спидометр и была поражена – он не работал. Любой автолюбитель знает: езда с неработающим спидометром запрещена.
Городские власти взялись, наконец, за наведение порядка с опасными «Газелями». И тому есть ряд причин.
Если в 2005 году по городу курсировали 600 «Газелей», то сейчас их 1263. При этом официально заключены только 494 договора на осуществление перевозок. Из-за нелегалов городской бюджет недополучает значительную часть средств. Маршруты неоднократно дублируются. Особенно настораживает то, что в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток.
Еще осенью глава Магнитогорска Евгений Тефтелев вынес на заседание депутатского корпуса вопрос об утверждении новой городской политики транспортных перевозок. Согласно этим правилам, городские власти, в первую очередь, намерены сократить дублирующие друг друга маршруты. Предполагается, что вместо 60 маршрутов их будет 37. Кроме того, право работы на маршруте станет платным и будет даваться в ходе торгов – и только одному перевозчику на конкретном направлении. Тем самым, предполагается, должна быть решена проблема нездоровой конкуренции.
И еще: перевозчики получат право работать на маршруте длительный срок – пять лет, в течение которых, по мнению администрации города, перевозчику будет экономически выгодно заменить «Газель» на более вместительный и комфортабельный транспорт, плюс к этому они должны купить или взять в аренду на смену микроавтобусам автобусы повышенной вместимости.
Депутаты поддержали администрацию города. На последнем в ушедшем году городском Собрании избранники народа приняли, как они сами посчитали, революционное решение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению, а также о новой маршрутной сети города.
Определены и способы борьбы с нелегалами. Все водители – работники фирм, заключивших договор, будут снабжены пластиковыми картами и паспортом маршрута. Специально создаваемые посты с участием ГИБДД в разных концах города будут проверять перевозчиков, штрафовать нелегалов.
Надо отметить, что Магнитогорск не одинок в своем стремлении навести порядок с маршрутными такси. В областном центре, где ситуация аналогична нашей, по словам вице-мэра Челябинска по городскому хозяйству Егора Ковальчука, планируется исключить дублирование маршрутов: на каждом будет работать только один перевозчик. Также будет разведено движение общественного транспорта и маршрутных такси. «Газели» постепенно заменят на импортные микроавтобусы, которые могут перевозить большее число пассажиров. Всего же к 2013 году в Челябинске количество маршрутных такси должно сократиться на 30 процентов.
Однако с решениями властей Магнитогорска не согласилась часть перевозчиков и созвала пресс-конференцию, на которую пригласила представителей средств массовой информации. По их мнению, решение городских властей о проведении конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению незаконно (это те самые конкурсы на право работать на том или ином маршруте), противоречит федеральному законодательству. Никакого конкурса вообще не должно быть. Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке и имеющий специальное разрешение, имеет право осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам, согласованным с администрацией города. И все.
Представляющий на пресс-конференции администрацию Магнитогорска советник главы города Кирилл Маркевич обратил внимание на криминализированность рынка пассажироперевозок. Из-за чего, по его мнению, бюджет города недополучает внушительные суммы, которые оседают в карманах теневиков. Конкурсы же позволят избавиться от лишних «нахлебников».
Перевозчики не согласились с доводами руководства города и обратились по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу, а также в прокуратуру.
«И вот итог – я рад, что он до конкурса стал известен: в пятницу прокуратура дала заявителям ответ», – сообщил 24 января Евгений Тефтелев. В соответствии с официальным ответом, законными являются и проведение конкурса, и плата за право осуществления перевозок, и то, что на маршруте будет работать только один перевозчик, и ограничение числа машин на линии. Помимо поддержки прокуратуры администрация Магнитогорска заручилась поддержкой областного центра
26 января в администрации города состоялась процедура вскрытия конвертов, поданных на конкурс, определяющий право на заключение договоров на оказание транспортных услуг населению Магнитогорска. Подведение итогов продлится три дня, в каждый из которых пройдут этапы рассмотрения заявок», – такая информация размещена на официальном сайте администрации Магнитогорска.

Exit mobile version