Отнюдь не в первый раз российские политэксперты и аналитики на излете года забавы ради подводят итоги хит-парада самых нелепых законопроектов
К парадоксальному выводу можно прийти, если вспомнить о том, сколько в родном Отечестве неработающих законов. И коль скоро депутаты Госдумы принимают проекты, заведомо обреченные
на неисполнение, то получается, что наши законотворцы… способствуют увеличению правонарушений в стране –не абсурдно ли?
Разумеется, это такая шутка неуклюжая. Однако, согласитесь, народные избранники весьма активно дают поводы для подобного юмора. Например, в формате весенней сессии отличился депутат Михаил Дегтярев, предложивший запретить детям плакать, собакам лаять, а котам топать после 22 вечера.
За нарушение – штраф до 20 тысяч рублей. Остроумно. Ну, для того чтобы не раскошеливаться, дитя можно и в угол пристроить, чтобы не хныкал. А вот с собаками-то что? Как они будут соблюдать закон, когда его ни одна сука не читала?
Не менее забавное предложение прозвучало и от вождя ЛДПР Владимира Жириновского.
Озаботившись чистотой русского языка, он предложил штрафовать СМИ за использование иноязычных слов на сумму до 50 тысяч рублей. Вот это истинный пример самопожертвования – уму непостижимо! Ведь если проект затвердить в статусе закона, то придется СМИ запретить упоминание о либерально-демократической партии, возглавляемой Жириновским. Равно как наказуемым станет употребление слов «парламент» и «депутат», поскольку все эти слова по происхождению – чужие.
В рамках стартовавшего осеннего законотворческого сезона депутаты продолжили соревнование за право попасть в первые строчки хит-парада невыполнимых законопроектов. Предновогодним салютом прозвучало предложение калужских депутатов запретить использование петард и фейерверков в праздничную ночь, «пока часы двенадцать бьют» – запретить!
На всякий пожарный… Конечно же надо заботиться о здравии и безопасности граждан, да только не приемлет российский гражданин заботы в форме запрета. Вы ему еще на новый год запретите оливье, селедку под шубой и мандарины. И потом, почему это праздновать с огоньком запрещается только в новогоднюю ночь? А потом что? Дни рождения и свадьбы: тот, кто при деньгах, обожает погулять громко. Вот и в нашем городе в течение года порой канонада погромче, чем во время Бородинского сражения, а ближе к ночи в облака запуливают такие «шутихи», что горожане вздрагивают – опять День города, что ли?
А возглавил в уходящем году хит-парадный список антикоррупционный законопроект мурманских депутатов. Они придумали целый перечень запрещенных слов. Вне закона по этому рацпредложению станут типичные, характерные чиновничьи жаргонизмы и речевые обороты вроде «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «нужны более веские аргументы», «необходимо обсудить параметры»…
Составленная памятка входит в курс дистанционного обучения по противодействию коррупции. Простые смертные в толк взять не могут: как это инициаторы законопроекта не видят очевидного? Любой чиновник, желающий получить взятку, по-любому найдет способ, чтобы довести до посетителя «необходимую информацию». А слова при необходимости можно заменить «сигнальным сурдопереводом» – например, почесать коленку или уронить авторучку. Иначе говоря, подобные законопроекты бесполезны совершенно: взятки брали и давали, и брать и давать будут и ныне, и присно, и вовеки веков. Как? Да молча. Процедура отчетливо «прописана» уже совсем давненько в поэме Гоголя «Мертвые души». Вспомните классическую сцену с участием чиновника Ивана Антоновича по прозвищу Кувшинное рыло. «Чичиков, вынув из кармана бумажку, положил ее перед Иваном Антоновичем, которую тот совершенно не заметил
и накрыл тотчас ее книгою. Чичиков хотел было указать ему ее, но Иван Антонович движением головы дал знать, что не нужно показывать…»