Мчал – сбил, удрал – усугубил

Госавтоинспекция обнародовала данные статистики

В Магнитогорске каждый третий водитель, совершивший аварию, скрывается с места ДТП.
Подтверждают шокирующие цифры статистики и в Министерстве внутренних дел РФ, дополняя ее еще и тем, что каждый третий российский водитель, сбивший пешехода на «зебре», также скрывается с места ДТП. А в некоторых наиболее неблагоприятных в плане безопасности движения регионах так поступают до половины водителей. 
При этом в каждом седьмом случае жертвами ДТП становятся дети.
Кроме того, 6,7 процента скрывшихся автомобилистов не имеют водительских прав, примерно столько же совершают наезд в состоянии алкогольного опьянения. В Магнитогорске соотношение числа водителей, находящихся за рулем в состоянии опьянения, к тем автомобилистам, что просто испугались и дали деру, назвать затруднились, но одновременно с этим согласились, что большая часть скрывшихся с места ДТП находилась под воздействием тех или иных веществ.
– С начала этого года в Магнитогорске зарегистрировано более 1500 фактов побега водителей с мест совершения аварий. В 29 происшествиях участники дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, в четырех случаях – травмы, не совместимые с жизнью, – говорит Иван Кравчута, инспектор по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по Магнитогорску.
По статистике в 15 процентах случаев провинившиеся водители оставляют место происшествия, но, как признаются сами инспекторы, эти данные не отражают полноту картины, в реальности вреда другим участникам дорожного движения скрывшиеся наносят гораздо больше.
– Не каждый из тех, кто заметил царапину на бампере или боковой поверхности автомобиля, обращается в органы ГИБДД, по большей части водители, не желая терять время, не принимают во внимание происшествие. Бывает, что замечают повреждения слишком поздно, и тогда уже трудно определить, в каком именно месте ДТП произошло, – дополняет старший инспектор Алексей Тушин.
Что же происходит с водителями, когда, сбив человека, совершив наезд на чужой автомобиль, они вместо того, чтобы нажать на тормоз, усиленно давят на газ? Психологи считают, что важными «катализаторами» для проявления малодушия, трусости, неуважения к чужой жизни служат правовая неграмотность (иначе как назвать то, что человек, знающий, что за оставление места ДТП следует уголовная ответственность, все равно скрывается), отсутствие взаимоуважения и непопулярность в обществе таких понятий, как «взаимопомощь и взаимовыручка», низкое качество медицинской подготовки водителей. Часто неподготовленные водители не знают, как правильно себя вести на месте аварии, как помочь потерпевшему. Не могут понять, жив ли сбитый ими человек, и порой, глупо посчитав, что «ему уже ничем не помочь», скрываются с места происшествия, практически не оставляя пострадавшему шансов выжить.
Интересен еще один вывод психологов, он напрямую указывает уровень социального положения и вероятность попадания в уголовно наказуемые ситуации. Так, с точки зрения социального положения, среди нарушителей первое место занимают неработающие граждане – 24 процента задержанных при составлении протоколов предоставили именно такие данные о себе. Вразрез этому доля профессиональных водителей составляет лишь семь процентов от общего числа привлеченных к ответственности.
Что же повлечет за собой трусливое оставление места дорожно-транспортного происшествия? Водители, которые покидают место аварии, независимо от наличия их вины в самом ДТП, несут административную ответственность по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Помимо этого следует обязательное наказание: административный арест, лишение водительского удостоверения на длительный срок, а также возможно применение и статьи 125 Уголовного кодекса РФ – за оставление пострадавшего в опасном положении. Стоит отметить, что, несмотря на прыткость водителей и желание спрятаться после ДТП как можно «глубже», третью часть беглецов инспекторам совместно с правоохранителями находить удается, а следовательно – предъявлять им обвинения.
 
Молодо? На «зелёный»!
Чаще всего под колесами автомобилей оказываются подростки.
Согласно данным отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по Магнитогорску с начала этого года на дорогах города в результате дорожно-транспортных происшествий получили ранения 55 детей (для сравнения: за аналогичный период 2012 года – 54),  23 ребенка получили ранения по собственной неосторожности (в 2012 году – 21).
Наиболее «аварийной» категорией среди детей являются школьники – 85 процентов. Около 70 процентов пострадавших в ДТП – пешеходы. Чаще других в аварии попадают несовершеннолетние в возрасте от восьми до 15 лет. Наиболее аварийное время суток – период до девяти часов утра и с 16 до 20 часов, то есть время, когда дети идут в школу, и затем возвращаются из учебных заведений, направляются в секции и кружки.
В период с ноября по декабрь 2013 года на дорогах города зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних (в прошлом году –четыре). В пяти дорожно-транспортны происшествиях дети пострадали в присутствии взрослых.
Госавтоинспекция еще раз напоминает водителям: поведение ребенка на дороге настолько непредсказуемо и неожиданно, что не лишним будет при появлении этого участника дорожного движения снизить скорость и быть предельно внимательным. В свою очередь школьников инспекторы просят пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам и стараться не нарушать ПДД.

Exit mobile version