Квартал остолбенел

Криминалисты считают, что тёмное время суток – идеальное время для совершения краж и грабежей
Год назад «Магнитогорский рабочий» уже поднимал тему отсутствия уличного освещения. Тогда на «горячую линию», объявленную нашей газетой, поступило множество звонков от читателей, живущих в разных уголках города. Среди них было обращение Елены Ильиной, которая от имени жителей 64-го квартала просила обратить внимание на темный переулок, соседствующий со средней школой №56.
– Проулком мы ходим на работу, отводим детей в садики, школы, провожаем в секции. В самом переулке расположены несколько детских образовательных учреждений. Мы уже давно обзавелись фонариками и ходим, освещая путь их лучами, но все же считаем непозволительным, что в центре города создалась такая ситуация, – рассказывала тогда по телефону Елена.
Надо отдать должное руководству муниципального предприятия трест «Гор-электросеть», оно отнеслось к жалобам магнитогорцев внимательно. По поводу всех обозначенных адресов «глухой» темноты трест дал развернутые ответы, где пояснил, как быстро будут устранены недостатки. 64-й квартал также не остался без внимания, руководство муниципального предприятия включило территорию в городскую программу наружного освещения. А летом 2013 года в переулке установили осветительные мачты, протянули провода, повесили плафоны.
– Полностью работы были закончены уже в августе, – рассказывает Елена Ильина, – соседи знали, что я приняла непосредственное участие в том, что освещение наконец-то провели, благодарили. Мы все были довольны, ведь нам удалось обратить внимание властей на нашу проблему. 
Но счастье оказалось неполным…
В сентябре световой день заметно уменьшился, жители квартала все чаще стали поглядывать вверх, недоумевая, почему не горят фонари. Так прошел сентябрь, затем минул октябрь, наступил ноябрь.
– Попытались самостоятельно узнать причину, по которой исправные внешне мачты освещения до сих пор не исполняют своей прямой функции, но натолкнулись на стену непонимания, – сокрушается Елена Сергеевна.
В очередной раз наша читательница решила привлечь к участию в разрешении «темного» вопроса корреспондентов «МР». Мы выехали на место, с особым пристрастием осмотрели мачты, удостоверились, что в светильниках даже лампы установлены, но желаемого результата они не дают. А потому вновь обратились к руководству муниципального предприятия трест «Горэлектросеть». Там нам пояснили, что с удовольствием подключили бы электричество, но исполнитель работ, в данном случае это муниципальное предприятие «Магнитогорскинвестстрой» («МИС»), 
до сих пор не передал объект на баланс «Горэлектросети».
«В чем причина заминок?» – этот вопрос мы переадресовали специалистам «Магнитогорскинвестстроя» и получили неутешительный ответ. Как оказалось, во всем повинна бюрократическая «закорючка», а страдают жители целого квартала.
Главный энергетик предприятия «МИС» Владимир Малеев пояснил, что главным препятствием является то, что специалисты «Горэлектросети» отказались принимать исполнительную документацию.
– Рядовая ситуация: две опоры вышли за пределы землеотвода. Этот землеотвод необходимо должным образом оформить, – говорит Владимир Николаевич, – внести линию электроосвещения в базу данных архитектуры.
Одним словом, обозначить документально объект, предназначенный выполнять одну из главных функций, – освещать путь горожанам. В тресте, говорит Малеев, могли бы махнуть рукой и, не дожидаясь окончания оформления пакета документов, включить освещение, чтобы люди 
не ходили в потемках. Но нет же, соблаговоления посмотреть исполнительную документацию не возникает ни у кого.
А это значит, что, пока два муниципальных предприятия не договорятся о всестороннем сотрудничестве, не найдут взаимопонимания, либо в ситуацию не вмешается лично сам глава города Евгений Тефтелев, ходить жителям 64-го квартала и дальше впотьмах, спотыкаться и сбивать ноги.
P. S. Когда верстался номер, в редакцию вновь позвонила Елена Ильина:
– Вчера вечером соседка вела дочку из детского сада. Фонарик, который они всегда берут с собой, погас. Мама споткнулась, дочь держала за руку крепко, а потому упали вместе. Девочка сломала руку…
Exit mobile version