Безответственность предпринимателя оказалась заказчику только на руку.
Ольга П. хотела, чтобы в ее доме было красиво, и заказала мебель. Новенький шкаф-купе по договору с индивидуальным предпринимателем Алексеем Р., являющимся официальным представителем мебельной фабрики «Л», должен был занять почетное место в квартире заказчицы.
Согласно договору, заключенному 22 сентября 2011 года между ней и Алексеем Р., последний обязался изготовить и передать в собственность согласованный товар (срок изготовления был установлен до 6 февраля 2012 года), а заказчица – товар оплатить. Свои обязательства Ольга П. исполнила, оплатила частями в общей сложности 119183 рубля и стала ждать.
Шкаф привезли в декабре 2011 года, и хозяйка пришла в ужас. Он был в разобранном виде, собрали его не до конца, потому что стенка шкафа треснула, направляющих выдвижных корзин не хватало, покрытие ламинированных ящиков было повреждено, неправильно заказаны пантографы. Акт приема передачи товара не подписан.
Неоднократно в адрес предпринимателя обиженная заказчица направляла претензии с требованиями выполнить работу или возвратить денежные средства. 14 апреля 2012 года ИП Алексеем Р. составлено согласование о гарантийной замене элементов. Перезаказали два бока ЛДСП
и роликовые направляющие. Однако до насто-ящего времени обязательства по договору ответчиком не исполнены.
Ольга П. обратилась в суд Орджоникидзевского района за восстановлением справедливости. Предприниматель на суд не явился, зато представитель мебельной компании пояснял, что Алексей Р. приобретает товары от них в собственность и дальнейшую реализацию товаров осуществляет от своего имени и за свой счет.
А посему изготовитель не несет ответственности за противоправные действия продавца.
Исходя из установленных фактов, суд пришел к выводу, что мебельная фабрика тут не при чем, а ответчику Алексею Р. придется расплатиться
по полной.
Он должен вернуть в пользу Ольги П. уплаченные по договору 119183 рубля, неустойку в таком же размере, компенсацию морального вреда в две тысячи рублей. Кроме того в добровольном порядке требования истца удовлетворены не были, в связи с чем в пользу потребителя присуждено еще 120183 рубля.
В общей сложности по решению суда Алексей теперь должен Ольге кругленькую сумму в 360549 рублей, а муниципальному бюджету – 5783 рубля 66 копеек в виде государственной пошлины.