Чередование «гор» – «гар»

Личный состав гарнизона пожарной охраны устроил спасательные учения

Четвертый урок в специальной коррекционной школе №52 прерывает призывный длинный школьный звонок.
Из классов ребята выходят спокойно и не торопясь, внимательно слушая наставления педагогов и положа руку на плечо впереди идущему. Никаких криков, возни, шуток и смеха, все чинно и очень тихо.
– Так для нас проще ориентироваться в пространстве, когда вокруг много посторонних и неизвестных людей, – поясняет, видя наше замешательство, директор школы Любовь Севостьянова, – у нас особенные дети учатся, и главное, конечно, не испугать их тревогой, пусть даже и учебной.
Педагоги выстраивают школьников на небольшом пятачке во дворе, учителя отчитываются директору о наличии ребят на построении. После короткой и быстрой переклички детей уводят в соседний детский сад №111. Там ребята переживут «стихийное бедствие» и только после окончания поисковых работ и тушения вернутся в школу.
В этот день «ожидаемо загорелась» некая ветошь в школьной библиотеке. В отсутствие сотрудницы огонь беспрепятственно распространился на книги, деревянные конструкции… Дым плотным облаком мгновенно окутывает второй этаж небольшой школы, вырывается из форточек наружу.
Первым во двор прибывает пожарный расчет ПЧ-24. Вероятно, обстановку начальник караула оценил еще по дороге на «возгорание». Пожарный открывает дверь машины, спрыгивает на дорожку – и сразу же сталкивается с директором школы. Женщина «взволнованно» сообщает, что внутри осталось пять человек…
Проблему решает подъехавший автомобиль с многометровой лестницей. После короткого инструктажа лестницу выдвигают ко второму этажу. Там у распахнутых окон уже ждут терпящие бедствие (в этот раз их роль выполняли сотрудники второго отряда федеральной противопожарной службы 
по Челябинской области). Легко сойдя по лестнице, «погибающие» рассказывают спасителям, что в коридоре школы видели и других людей, застигнутых врасплох огнем. 
В подтверждение их слов буквально через несколько секунд в другой части здания открываются рамы, мужчина призывно машет руками. Автолестницу направляют в сторону терпящего бедствие…
Дополнительные силы, стянутые на пожар, прочесывают здание школы изнутри, заглядывают на чердак и в подвалы. Находят «наглотавшихся дыма, испуганных» коллег, выводят их на улицу, оказывают помощь. Как только оперативный штаб дает сигнал, что все люди эвакуированы из зоны бедствия, пожарные, взобравшись на автовышку с брандспойтами, начинают «поливать» водой крышу.
 – Так положено, – объясняют нам в штабе, – огонь локализуют с нескольких сторон, подбираются с кровли, с улицы прямо в библиотеку тоже бьет струя из пожарного ствола.
 – Хорошо, что все происходящее – всего лишь учебная тревога, – говорит очевидец Игорь, живущий по соседству со школой, – я уж решил, что здесь действительно пожар происходит, прибежал на помощь.
В этот день помощь профессиональным действиям пожарных не понадобилась. Проверочное тактическое учение проходило 
в рамках плана 2013 года. Провели его при непосредственном наблюдении представителей ГУ МЧС России по Челябинской области. Подвел итог пожарных учений руководитель ФГКУ «2ОФПС по Челябинской области» Дмитрий Лебедев: «Действия руководителей тушения пожара, расчетов были правильными. За учения будет поставлена оценка «хорошо». Отдельно благодарю за службу всех, кто участвовал в операции».
Заслуженную благодарность от начальства бойцы принимают с готовностью, а после команды «Вольно» приступают к сбору оборудования. Официально учения завершены. В классы так же гуськом, друг за другом потянулись ребята. «Ну и переполошили вы нас сегодня», – смеются учителя.
Exit mobile version