Еще раз споем о Магнитке!

Что поведали нам архивы газеты «Магнитогорский рабочий»

На праздновании в здании цирка 95-летия комсомола многим запомнилась песня, строки из которой: «Комсомольская площадь, незакатные зори, над Магнитной горой рассвет…» ложились прямо в сердце, а музыка переносила в эпоху, когда комсомол для многих был состоянием души, молодости и полета. 
Об истории этой песни, не затертой от частого употребления на радио и телевидении, нам довелось узнать от Валерия Рыбина. 
В архивах газеты «Магнитогорский рабочий» он нашел подтверждение одному любопытному факту. Вот номер за 30 августа 1979 года, где на третьей полосе помещена заметка И. Когута «Споем о Магнитке!»
«Подведены итоги конкурса на лучшее вокально-хоровое произведение в Магнитогорске, посвященное 50-летию родного города», – начинает автор свой материал. Дальше сообщается о том, что на конкурс было представлено сорок произведений не только местных самодеятельных композиторов, но и из Челябинска, Омска, Москвы и Ленинграда. После исполнения конкурсных произведений жюри приняло решение: присудить первую премию композитору Владимиру Панову и поэтессе Нине Кондратковской за песню «Комсомольская площадь». Именно ее мы и услышали под сводами магнитогорского цирка в честь комсомольского юбилея. Причем благодаря Валерию Рыбину, гостю нашей редакции, который решил дать песне своего друга вторую жизнь, а также помощи со стороны заместителя главы городской администрации Вадима Чуприна и руководителя Концертного объединения Нины Павлиш. Оказывается, автор музыки живет более 20 лет в Америке, очень скучает и подумывает возвращаться на родину. 
А совсем недавно, по настоянию своих друзей, записал с помощью синтезатора свою давнишнюю песню, причем спел ее сам.
– Он очень волновался о том, как звучит его голос, – говорит Валерий Рыбин, – на самом деле все получилось замечательно, старая композиторская и вокальная школа Володю не подвела и в 63-летнем возрасте.
История создания «Комсомольской площади» такова. Рос в нашем городе талантливый парень, поступил в музыкальное училище Магнитогорска. В числе его преподавателей были такие выдающиеся деятели культуры, как основатель хорового искусства в городе Семен Эйдинов и литератор Нина Кондратковская. Владимир Панов одновременно получил образование сразу по двум специальностям МаГК. Вот что пишет одноклассник, друг Володи, доктор химических наук Александр Даровских в своей книге «Магнитка – мое Отечество» (она вышла в 2004 году в Нью-Йорке, 
а в 2005 году в Санкт-Петербурге): «Володя был лучшим учеником 
в классе, и весь его внешний вид соответствовал содержанию как нельзя лучше – очкарик, всегда в наглаженной белой рубашке. На этой почве и познакомились два отличника…» В музыкальном училище Владимир создал первую группу, которая пела на английском языке песни «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Когда Эйдинов попал на их выступление, он послушал и молча вышел из зала, так ничего и не сказав одному из своих любимых учеников.
После Магнитогорского музыкального училища Володя поступил в Московский музыкально-педагогический институт им. Гне-
синых, потом продолжил свое музыкальное образование в Ленинграде. Когда в Магнитогорске 
в честь 50-летнего юбилея города объявили конкурс на лучшее вокально-хоровое произведение, он жил в северной столице. Наша поэтесса Нина Кондратковская, очень ценившая бывшего ученика, передала ему свои стихи «Комсомольская площадь». Володе Панову оставалось только создать песню под таким же названием. Она получилась действительно душевной, настоящей, все поколения, включая нынешнюю молодежь, ее хорошо воспринимают.
Что касается посвященной ей заметки на страницах «Магнитогорского рабочего» в 1979 году, то нам, можно сказать, выпадает сегодня возможность исправить историческую ошибку. Дело в том, что, видимо, из-за рукописного текста вместо фамилии Панов было напечатано «В. Попов (Ленинград)». Рукой главного редактора ошибка была исправлена карандашом прямо на архивной полосе. Мы же помещаем в этом номере фотографию композитора, автора одной из лучших песен о Магнитке, под его подлинной фамилией.
Exit mobile version