Служба чин чинарём

В малом зале городской администрации обсудили будущее государственных служащих

Здесь в минувший четверг проходила конференция «Правовые управленческие вопросы организации государственной 
и муниципальной службы в Российской Федерации», организованная Российской академией народного хозяйства и государственной службы. 
Для обсуждения были предложены вопросы о том, как готовить государственных служащих, как привлечь молодежь к управлению страной, как противодействовать коррупции на государственной и муниципальной службе. На конференции собрались студенты и преподаватели городских вузов. Также в ней приняли участие и сказали свое слово представители администрации города, управления МВД России по Магнитогорску, Челябинской областной организации профессионального союза работников государственных учреждений и Магнитогорской таможни.
Сегодня количество государственных и гражданских служащих в России превышает 800 тысяч человек. Столько же – служащих муниципальных. Но, несмотря на такое большое количество чиновников, по словам заведующего кафедрой естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин Магнитогорского филиала РАНХиГС, кандидата философских наук, доцента Дмитрия Яковлева, серьезных исследований на тему того, какую идеологию и философию образования следует избрать для подготовки государственных и муниципальных служащих, пока никем 
не проводилось.
– Мы должны четко определить, какого рода чиновников желаем получить  на выходе их из системы образования, – говорил преподаватель в своем выступлении. – Мы можем ориентироваться на адекватность их профессиональных, личностных и психологических качеств, на сложившуюся систему госуправления. Ведь эффективная бюрократия – синоним эффективного государства. 
В качестве примеров эффективного управления были приведены факты из истории. А именно – подготовка госслужащих в средневековом Китае, которая строилась на конфуцианских принципах формирования человека высоконравственного и высоко-культурного. Предполагалось, что такой чиновник будет осуществлять свою деятельность, ориентируясь на философские принципы. Практиковалось составление ежегодного рейтинга чиновников. Выбирались 100 самых честных и эффективно работающих и 100 самых неэффективных. Попасть 
в число лучших было очень почетно. 
Противоположной была практика подготовки госслужащих в Блистательной Порте, Оттоманской или Османской империи. Одной из обязанностей христианского населения, а также жителей завоеванных территорий было отдавать на службу государству часть собственных детей мужского пола. Это был своеобразный налог христиан в пользу мусульманского государства. Мальчики воспитывались в строгой дисциплине, 
их обучали военному делу, юриспруденции, теологии, каллиграфии и иностранным языкам. Жили они в своеобразных монастырях-казармах. Часть их затем становилась государственными чиновниками, прочие – военными, из них формировалась элитная гвардия султана. Им запрещалось заводить семьи, иметь детей. Такие служащие получали пенсию.
– Между этими крайними позициями лежит огромное количество вариантов. И нам следует определить, какой из них наиболее приемлем для современной России, – говорил Дмитрий Яковлев. – От выбора, который мы должны сделать, будет зависеть, насколько широко государственное управление будет распространять свое влияние на общество и какова будет глубина этого влияния.
Но какими бы ни стали в будущем наши чиновники, присутствовавшие на конференции сошлись в общем мнении, что это должны быть талантливые и молодые люди. Ведь стареющая в кадровом отношении современная государственная и муниципальная служба невозможна сегодня без прилива «свежей крови» в лице молодого поколения. 
Exit mobile version