Мех сквозь слёзы

Центр защиты прав животных провел общероссийскую акцию

20 октября магнитогорские волонтеры вышли на митинг наряду с единомышленниками из 46 городов России, чтобы сказать «Нет!» убийству животных ради развития меховой индустрии. 
На площади около цирка расположились активисты с плакатами, прохожие останавливались, чтобы послушать, проникнуться, примкнуть к рядам протестующих или, наоборот, возмутиться и отойти в сторону или даже сорвать мероприятие, как это попытался сделать некий персонаж, который вышел из здания цирка, где в тот момент проходила меховая ярмарка. Дебошира успокоила полиция.
– Мы обращаемся к теме жестокости в сфере пушной промышленности, – говорила лидер центра защиты прав животных «Вита» 
в Магнитогорске Альфия Каримова. – Шубы из меха – это проявление жестокости, не оправданной ни с эстетической и этической точек зрения, ни с точки зрения здоровья человека.
Волонтеры пытались донести до умов и сердец магнитогорцев, что весь процесс создания шубы от выращивания зверя до обработки шкурок – варварство. Защитники животных раздавали листовки, рассказывающие о зверофермах, где пушные зверьки находятся в ужасающих условиях, питаясь себе подобными, о капканах, которые дробят кости животного, вынужденного умирать медленной смертью, о способах забоя с помощью инъекций, запрещенных в цивилизованном мире, вызывающих медленную, мучительную смерть, или посредством выхлопных газов, которые приводят животное, помещенного в замкнутое пространство, к удушью.  
Шел разговор и о том, что промышленность вкладывает огромные средства в создание экологически чистого образца животного меха, представляя его как «натуральный» и «безвредный» продукт. Однако результаты, проведенные голландской компанией CE Delft, осуществляющей исследования 
в сфере разработки инновационных решений экологических проблем, показали, что производство одного килограмма животного меха оказывает на окружающую среду наихудшее воздействие по 17 из 18 экологических показателей, среди которых изменение климата, заболачивание и токсичные выбросы, в сравнении с производством килограмма хлопка, акрила, полиэстера и шерсти. Кроме того, саму шкурку убитого животного обрабатывают множеством химических веществ, чтобы избежать дальнейшего ее разложения. Вся эта химия напрямую воздействует на здоровье красавицы, носящей меха, одно из последствий – аллергия на химикаты. И еще один факт от зоозащитников: в радиусе 30 километров от дубильных мастерских заболевания людей раком встречаются в пять раз чаще, чем на других территориях.
Что же носить, если не мех и кожу? У активистов движения есть свои ответы. Они представили презентацию новых материалов-утеплителей, альтернативы животному меху, которые не только согревают при температуре до минус 60 градусов, но и легки, эстетичны и экологичны. Не обошлось и без парада мод – один из городских магазинов представил на суд зрителей образцы подобной одежды, которая, по мнению зоозащитников, более красива, чем шубы из натурального меха.
– Ни один альпинист не возьмется покорять вершину в заячьем тулупе,  – говорила Альфия Каримова. – Ни один современный материал не вызывает негативных последствий для здоровья, а холлофайбер разрешен даже для новорожденных.
Волонтеры антимехового движения направили петицию на имя губернатора Челябинской области Михаила Юревича с предложением ввести в рекламу меховых изделий обязательные дополнения: 
из какого биологического вида шубка, сколько зверей уничтожено для ее  производства и каким способом и т.п. 
– Пусть люди знают, что шуба не выросла на елке, – озвучивают свою позицию волонтеры. – Животное, которое убивали, плакало и кричало. Ведь на производство идут шкурки зверьков всего восьми месяцев 
от роду. Это настоящее детоубийство. Почему на пачке сигарет принято писать, что курение убивает, 
а на этикетке к шубе – нет? 
К выступлениям представителей антимехового движения можно относиться по-разному. Но их голоса набирают в нашей стране обороты. В нынешнем году правительство Москвы одобрило и поддержало присвоение антимеховой рекламе статуса социальной с размещением более 200 щитов по улицам столицы, на автобусных остановках, в вагонах метро. Возрастающий спрос на этичную одежду стимулировал объединение про
грессивных дизайнеров-модельеров и открытие целого ряда этичных брендов в России и в мире. 
В числе знаменитых дизайнеров и домов моды, которые отказались работать с мехами, Стелла Маккартни, Тодд Олдхэм, Марк Бауэр, Сара Кросс, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен и другие. Известные модные бренды и магазины заявили об отказе от использования меха в своих коллекциях. Наконец, против мехов выступают многие известные люди: Пол Маккартни, Брижит Бардо, Ким Бесингер, Шарлиз Терон,  Джордж Майкл, Пинк, Брайн Адамс, Памела Андерсон, Лайма Вайкуле, Ольга Шелест, Елена Камбурова, Артемий Троицкий, Ксения Раппопорт, Николай Дроздов, Григорий Гладков, Линда Нигматулина, Станислав Кучер, Татьяна Колганова, Ёлка, Юрий Мамин и многие другие. 
– Если бы каждая женщина, накидывая на себя меховую шубу, слышала крик страдания и боли животного, возможно, она не стала бы платить за убийство. Пожалуйста, откажитесь от мехов и убеждайте других присоединиться к вам, – призывают волонтеры.
Exit mobile version