“Это наша помощь медикам”. Водителей-добровольцев из “Яндекс-Такси” застраховали от ковида

Теперь медиков будут доставлять к пациентам и на такси – в рамках соглашения между компанией “Яндекс.Такси” и властями региона. Всего на линию выпустят 31 автомобиль, пишет “МР-инфо”.

12 из них для Магниторска, 19 – для Челябинска. Так реализуется программа “Помощь рядом” от “Яндекс.Такси”. Её суть заключается в том, что водители принимают вызовы только от медиков, за каждой из поликлиник закрепят отдельную машину. Дополнительный транспорт сейчас нужен межучреждениям как никогда.

“Использование алгоритмов маршрутизации Яндекса позволит эффективнее работать с возросшим количеством обращений и разгрузить службы скорой помощи в Челябинске и Магнитогорске», – прокомментировал директор по развитию “Яндекс.Такси” в Челябинске Иван Шурыгин.

Разумеется, на первом плане – безопасность водителей: они теперь наравне с медиками подвергают себя риску. Для программы выделили отдельные автомобили, в которых стоят защитные экраны. Машины в обязательном порядке будут дезинфицировать несколько раз в день. Таксистов обеспечили СИЗами (маски, перчатки, санитайзеры) и тщательно проинструктировали по поводу мер безопасности. А на случай заражения или карантина для водителей предусмотрена страховка.

"Это наша помощь медикам". Водителей-добровольцев из "Яндекс-Такси" застраховали от ковида

Сами таксисты на риск пошли сознательно. По словам регионального минздрава, для программы набирали добровольцев.

«Это наша помощь медикам в период пандемии, я это понимаю, я могу помочь, вот и согласился! По сути, обыкновенная работа, которую нам необходимо выполнять каждый день. Просто клиенты у нас сейчас медики. Машина оборудована полностью, мы понимаем, что нужно соблюдать все нормы санитарной безопасности. А риск есть всегда. Зато здесь у нас вся необходимая защита с собой и мы обязательно ее используем», – выразил свою точку зрения водитель Дмитрий Саламатин.

Работать с таксистами медучреждения будут по определённому алгоритму. Диспетчер оформляет заявку от больного, составляет маршрутизацию и направляет врача по нужному адресу. Всё происходит через приложение Яндекс.Такси. Для медиков разработаны личные кабинеты.

Без помощи медицине сейчас обойтись крайне трудно. Эпидемиологическую обстановку оценивают как напряжённую, что и сами жители видят невооружённым глазом.

“Мы постоянно говорим про необходимость разгрузки скорой помощи, неотложной помощи, которая по всему региону перешла на круглосуточную работу семь дней в неделю, – пояснил заместитель министра здравоохранения Евгений Ванин. – Данные автомобили будут работать в первичном амбулаторно-поликлиническом звене и доставлять медицинский персонал к пациентам на дому”.

Это позволит врачам посетить большее количество больных пациентов.

«Как дежурный врач, я совершаю свыше 15 вызовов на дому пешком – это очень тяжело. Особенно, когда ты одет в респиратор и щиток. Машины действительно помогут, потому что в связи с эпидобстановкой вызовов стало очень много. Благодаря автотранспорту мы сможем быстрее приезжать к пациентам и больше вызовов принимать, безусловно это комфортнее», – делится участковый терапевт Татьяна Лаврина.

И всё это стало возможно благодаря благотворительной помощи РМК. Компания направила 30 миллионов рублей в региональный правительственный фонд борьбы с коронавирусом, чтобы обеспечить медиков дополнительным транспортом.

“Мы очень благодарны благотворителю – компании РМК, которая выделила средства и оказала нам помощь», – отметил Евгений Ванин.

Вчера в первый рейс вышли два автомобиля. Все машины выпустят на линию к 28 октября.

Exit mobile version