Три листочка – ещё не точка…

Квитанцию за коммунальные услуги разделили на три части. 
Для чего это было сделано?
У Людмилы Поровой, 
как и у десятков магнитогорцев, получивших в этом месяце вместо одной сразу три квитка, возникли вполне резонные вопросы 
к управляющей компании: 
почему разделили квитанцию, 
не предупредив; не поддельные ли это листочки, ведь к лицевым счетам прибавилось по дополнительной цифре. Наконец, главный вопрос – зачем это нужно жильцам?
На днях Людмила Порова, собственница двенадцати квадратных метров в трехкомнатной коммунальной квартире, извлекла 
из почтового ящика ворох квитанций. 
– На кухне с соседкой принялись разбирать полученные бумаги: квитанция на газ, электричество и сразу 12 квитков за коммуналку, – рассказывает Людмила, – получилось, что на каждого собственника в нашей квартире пришла не одна квитанция, как это было еще в сентябре, а сразу три.
В интересное положение информационной блокады попали жильцы 230 домов, расположенных в зоне обслуживания управляющей компании ООО «ТЖХ». В управлении ЖКХ администрации города считают, что только одно домоуправление не довело информацию о нововведениях до жителей, но читатели «МР» доказывают, что происходящее не совсем совпадает с официальной версией.
Марина Неверова вынула из почтового ящика корреспонденцию, присмотрелась и обнаружила несколько квитков на квартиру:
– Почему-то решила, что, как и в прошлом месяце, нам принесли дубликаты одной и той же квитанции. В общем, один квиток я взяла, два других скомкала и выбросила в картонный ящик на лестничной клетке. Вечером соседка сказала, что теперь оплачивать нужно сразу три квитанции, – пришлось копаться в мусорном ящике, чтобы найти собственные платежки. Кстати, пока искала свои, обнаружила, что не одна я такая. Некоторые соседи поступили так же – выбросили «лишние» 
квитанции…
Все эти жильцы, как нам рассказали в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города, стали участниками эксперимента. С октября им предлагается вносить плату за услуги по разным квитанциям. Так, за тепло и горячую воду оплату направят поставщику – тресту «Теплофикация», за холодную воду и канализацию мы рассчитаемся с трестом «Водоканал», плата за жилищные услуги, перечень которых сосредоточен в еще одной квитанции, пойдет управляющей компании.
– Магнитогорцы уже привыкли, что за электричество, газ, телефон платят по отдельным счетам. Жилищный кодекс точно так же позволяет разделить услуги на разные виды и оплачивать их отдельно, что и было сделано, – прокомментировали ситуацию на муниципальном предприятии «Единый расчетно-кассовый центр». Производить расчеты с населением поставщикам теперь станет намного легче, считают в управлении ЖКХ администрации города. 
– В случае, если собственник не согласен с качеством предоставления конкретной услуги либо с тем, какие счета ему выставили за воду, он оплату приостанавливает. Или другой пример: в течение долгого времени жилец не оплачивает услуги по ЖКХ. Прежде ресурсоснабжающие организации были вынуждены ждать, когда управляющая компания подаст в суд на должника, потому что из общей квитанции сложно было вычесть долг по каждой услуге, теперь же это становится возможным. 
Четыре месяца неплатежей – и документы можно готовить в суд (с четвертого месяца –  закон позволяет обратиться с иском на должника по оплате ЖКУ после трех месяцев неоплаты). Четкое распределение финансовых средств позволит развязать руки ресурсоснабжающим организациям, они будут получать деньги непосредственно от потребителя услуг, а не дожидаться, когда перевод осуществит ЕРКЦ. 
Сколько времени продлится эксперимент, в управлении ЖКХ сказать затруднились, распространятся ли его условия 
на весь город, также неизвестно. Пока можно говорить лишь о том, что все три полученные горожанами квитанции имеют силу, не являются подделками. Тем не менее не лишним будет внимательно вчитаться в информацию на этих платежных документах, не ровен час, что мошенники воспользуются общей неразберихой и пропишут горожанам свой вариант квитка. 
Exit mobile version