«Made in Russia» – гордость наша

В России будет создан единый легальный реестр детских товаров

У магнитогорской швейной фабрики появляется шанс возродиться из пепла – если ее владельцы заинтересуются новыми программами по производству детских товаров.
Ребенок в семье – особая расходная часть бюджета. Для него родителям не жалко ничего – ни хорошей одежды, ни игрушек, ни продуктовых вкусностей. Разве можно устоять в магазине перед умоляющим взглядом малыша, когда он в очередной раз просит новую игрушку или жевательный мармелад. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что покупаем, скрупулезно ли изучаем состав изделия – увы, не все товары, выпускаемые для детей, безопасны. 
Взять хотя бы одежду: прилавки заполонила недешевая импортная продукция, да еще из синтетики. Сейчас, когда в школах вводится единая форма, проблема как никогда актуальна. А если платье да костюмчик брендовые, из натуральных тканей, то стоить будут на порядок больше и не всем по карману. Понятное дело, что лучше всего развивать отечественную индустрию товаров, со своих выпускающих и спросить легче. Но большинство некогда активно работавших производств приказали долго жить. Чтобы поднять эту сферу из руин, нужны время и энтузиасты, которые захотят этим заниматься. И здесь помимо финансовых и технологических проблем палки в колеса вставляет контрафакт, коего развелось в наших торговых центрах видимо-невидимо.
Единый реестр российских товаров, над которым работают специалисты Министерства промышленности и торговли России, будет представлять собой «белый список» отечественных производителей, заглянуть в который сможет любой потребитель. Реестр обнародуют в начале следующего года. Для пользователей будут предложены несколько разделов. В том числе и для родителей, которые хотят купить качественные и недорогие товары для своих чад. Появится раздел для родительских комитетов школ и детсадов, которые в основном занимаются закупками формы, карандашей, альбомов и тетрадей для ребятишек. В рамках проекта заработает единая онлайн-база по всему детскому ассортименту, выпускаемому на территории России. А со следующего года министерство начнет продвигать высокотехнологичные товары через игровую продукцию. Планируется создать раздел и для бизнеса, и для муниципалитетов, чтобы они ориентировались на реестр при закупках. По государственному заказу можно будет купить только товары производителей из списка. Эксперты уверены, что в этом случае тем, кто занимается контрафактом, будет невыгодно организовывать подпольные цехи для производства товаров сомнительного качества. 
«Мы ориентируемся на интересы отечественных производителей. Есть задача, которая объединяет все компании мировой отрасли. Это борьба с контрафактной и нелегально произведенной продукцией. Здесь усилия и участников рынка, и государственных регуляторов должны быть консолидированными и предельно жесткими по отношению к тем, кто не соблюдает правила цивилизованного бизнеса. Только так мы сможем обеспечить решение самой главной задачи – безопасности наших детей», – высказал свое мнение глава Минпромторга Денис Мантуров. 
Созданием реестра поддержка российских производителей не ограничится, уверяют в ведомстве. В программе «Индустрия детских товаров» предусмотрены и другие меры, которые в конце года выносятся на утверждение в правительство. На их реализацию в 2014 году планируется  выделить около миллиарда рублей бюджетных средств и еще около 200 миллионов – внебюджетных. 
Чтобы российские предприниматели заняли нишу детских товаров, правительство готово компенсировать кредиты, полученные предприятием на закупку сырья и материалов – в размере двух третей ставки рефинансирования, выдавать субсидии на возмещение до 50 процентов затрат 
на лизинговые платежи, связанные с приобретением нового оборудования. Также  прорабатывается вопрос об установлении приоритета для российских производителей при госзаказе. В обиде не останутся и регионы, которые поддержат бизнес, готовый выйти на рынок детской одежды, обуви, игрушек, питания – Минпромторг намерен компенсировать часть затрат на создание объектов инновационной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры. Плюс льготы на подключение к коммуникациям. Задача одна: сделать ниже себестоимость продукции, 
а значит, доступнее для людей. 
Чтобы заинтересовать самого потребителя и стимулировать спрос на отечественные товары для детей, планируется помогать предприятиям индустрии представлять свою продукцию в СМИ, социальных сетях, на выставках-ярмарках.  Что из всего этого получится?
– Не знаю, сколько нужно времени, чтобы покупатель, отвыкший приобретать продукцию с этикеткой «Сделано в России», стал положительно реагировать на то, что производится в нашей стране, – считает предприниматель, много лет работающий с детским ассортиментом, Ольга Шумкова. – Я считаю, что рано или поздно к этому мы придем. Ведь есть уже подвижки в секторе игрушек: многие родители предпочитают не китайские, а российские или белорусские, тем более что в последние годы среди них появилось много развивающих, полезных. Наши швейники и обувщики знают, что людям нужно, и если выдержать грамотное сочетание модного дизайна, качества и цены, да еще при материальной поддержке государства – все обязательно получится.   
Exit mobile version