Подведены итоги конкурса сочинений, посвященных Дню учителя
В нем приняли участие ученики 5-11 классов из 38 школ города. Конкурс был проведен управлением образования администрации города и Центром повышения квалификации и информационно-методической работы. Темы были предложены с учетом жизненного опыта детей, запаса их знаний, впечатлений и наблюдений: «Самый интересный урок», «Учительница первая моя…», «Будущее моей школы», «Я люблю ваши уроки», «Учителю надо впитать целое море света», «Портрет современного учителя».
– Сочинения победителей были представлены в городскую конкурсную комиссию, – рассказала председатель жюри Марина Люлюкова. – Мы отметили разнообразие жанров, высокое качество творческих работ ребят из школ №1, 6, 47, 55, 63, 67, гимназии №18, лицея при МаГУ, многопрофильного лицея №1.
Среди победителей – семь имен – по одному лучшему сочинению комиссия выбрала в каждой параллели школьников – от 5 до 11 класса. Это Лидия Пиндюрина (школа №47, 5 класс, учитель Наталья Анисимова), Юлия Шарыгина (школа №63, 6 класс, учитель Татьяна Сучкова), Екатерина Лифанова (школа №55, 7 класс, педагог Надежда Бабакина), Ольга Корелина (школа №6, 8 класс, педагог Любовь Егорова), Анастасия Степанова (лицей при МаГУ, 9 класс, учитель Ольга Соловьева), Марина Тарханова (школа №1, 10 класс, педагог Валентина Елисеева) и Мария Кадушкина (школа №67, 11 класс, учитель Марина Иванова).
Конкурс этот ежегодный, и наша газета также традиционно знакомит с некоторыми из лучших сочинений наших читателей. Где, как не в них, можно лучше узнать: каким хотят видеть учителей наши дети, за что их ценят и любят.
Мария Кадушкина, 11 класс
Радуга
(наброски к портрету современного учителя)
«5 октября 2022 года (нет-нет, это не опечатка) приглашаю вас на торжественное открытие учительского центра «Радуга», – этими словами начинается вступительная часть моего проекта.
Новые технологии обучения (о них говорят все) смело врываются в школьную жизнь. Не пытаюсь сопротивляться: хочу знать, понять и создать. А пока я учусь писать синквейн. Это занятие трудное, но интересное и полезное. Я составляю синквейн на тему «Портрет современного учителя»
и делаю маленькие открытия.
Учитель…
Умный, добрый, ответственный…
Учит, творит, понимает…
Живет благими намерениями.
Радуга…
Учитель – радуга! Радуга – чудо природы, необыкновенное, таинственное, завораживающее, вызывающее только радость
и восторг. Редчайшее явление – радуга зимой. Тот, кто ее увидит – счастливый человек.
Радуга – дуга, похожая на подкову, приносящую удачу, счастье. Вы улыбнулись? Замечательно. Улыбка – очень важная деталь портрета. Природа – великолепный художник: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Как все гармонично! Любуюсь, восторгаюсь,
а внутренний голос мне шепчет: «Креативный, отзывчивый, жизнерадостный, заботливый, гуманный, самоотверженный и феноменальный… современный учитель, – эрудированный, чуткий, внимательный…» Не могу поставить точку – рамки портрета уходят за облака.
А мое «хочу знать» заставляет меня отыскать в словаре значения цветов радуги. Вы просто не поверите! Это тоже чудо. Я с замиранием сердца читаю страницу за страницей. Я не верю в такие совпадения (а может, это закономерность)…
Доброта, доверие несущий – оранжевый.
Уверенность, оптимизм, мечтательность – красный, голубой, желтый… Представляю солнечный свет – душу учителя, наполненную любовью к детям.
Галантность, грациозность, глубина знаний – синий.
Активность, артистизм и загадочность – зеленый, фиолетовый.
Наброски к портрету современного учителя у меня получились просто идеальные.
Сильный, активный, уверенный в себе, с хорошим настроением и положительными эмоциями, с солнечным светом в глазах, с любящим сердцем; с удивительным желанием «сеять разумное, доброе, вечное», имеющий редчайшее качество – сгорая, возрождаться, взявший на себя ответственность за создание творческой личности ученика нового поколения…
Вы можете со мной поспорить, сказав, что такого в жизни не бывает. Поверьте, бывает! И мой проект обязательно станет реальностью. Я точно знаю, что невозможное возможно. Дорога школьная легка, когда рядом с тобой учитель – радуга.
Настя Степанова, 9 класс
«Быть учителем…»
В настоящее время немногие выбирают профессию учителя. Эта работа как марафонский бег, да еще и с препятствиями, такими, как гора тетрадок, низкая зарплата, эмоциональная опустошенность и ученики, которые не всегда хотят учиться. Помимо этого кто-то считает, что работать учителем скучно: всю жизнь объясняй «жи-ши». Но неужели интересней сидеть в каком-нибудь офисе дни напролет и подписывать бумаги или составлять неинтересные отчеты, чем работать не с вещами и предметами,
а с детьми?
Каждый день в лицее я вижу своих учителей, которые учат нас разным предметам. И мне кажется, что работа учителя уникальна, потому что всего лишь один учебный день – это целая жизнь, полная ярких красок и незабываемых моментов. На преподавателе лежит большая ответственность, так как он влияет на жизнь ученика, может изменить его взгляд на мир и помочь сделать правильный выбор. Получается, если учитель имеет влияние на молодое поколение, то он может изменить мир к лучшему. Конечно, если ты не любишь детей, не любишь учить и учиться, то дорога в мир истинных учителей для тебя закрыта, и как бы ты ни стучался в эту дверь, она не откроется.
Работая, учитель не просто делится знаниями, а отдает себя другим… Представля-ете, насколько велика должна быть душа такого человека? Это должен быть Человек
с большой буквы.
Я считаю, что самая важная причина выбора этой профессии – желание помогать людям, быть вместе с детьми, не только учить, а помогать познавать мир, показывать истинную красоту всего, что окружает человека. Как сказал Уильям Уорд: «Великий учитель вдохновляет».
Юлия Шарыгина, 6 класс
«Вы – светоч мира…»
Однажды в одной из передач телеканала «Культура» по проблеме будущего образования в России я услышала, как пожилой профессор вскользь произнес, что учитель –это светоч мира. Мне эти слова глубоко запали в душу, ведь три поколения моей семьи связаны с этой профессией. Стало интересно, откуда взялись эти строки. Оказалось, что эти слова из Библии: их произнес Иисус Христос своим ученикам, чтобы те уже
в качестве учителей распространяли истину
по всему миру.
Это великая миссия – нести людям правду и знания. Но это и огромная ответственность, ведь в Евангелии сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Так и учитель на виду у всех: его слова, поступки, выбор – все оценивается нами, учениками, родителями, обществом.
Глядя на свою маму, Наталью Владимировну, учителя английского языка, я вижу, как каждый день она готовится к встрече со своими учениками, словно в первый раз, волнуется, поймут ли ее, будет ли интересно на ее уроке, сможет ли она донести то, что знает сама. Я не сомневаюсь: в каждого своего ученика она вкладывает частичку себя, своего сердца. Разве она не «светоч мира»?
А мои бабушка и дедушка, которые всю свою жизнь отдали школе?.. 33 года излучают они, мои родные, свой свет, который многим озарил дорогу в жизни.
Моя прабабушка тоже была учителем, именно с нее и началась наша семейная династия.
О чем говорят мои родные, собравшись за столом? Конечно, о тех, чьи сердца и судьбы они «осветили», о своих родных учениках. Мой дедушка Юрий Александрович вот уже много лет возглавляет школу в селе Неплюевка Карталинского района, а бабушка Татьяна Васильевна работает в этой же школе учителем математики. Судьба каждого выпускника не безразлична. Сколько переживаний, радостей, горестей, восторгов
и разочарований, успехов и поражений… До самой ночи порой не смолкает телефон в их доме: советы, пожелания, наставления.
Хочу ли я быть учителем? Еще не знаю. Но знаю точно каково им быть. Очень
и очень трудно, я это вижу и понимаю. Думаю, что педагогика – это призвание, далеко не каждому эта профессия по плечу. Но встретить настоящего учителя в жизни – это счастье, потому что он словно ангел-хранитель будет всегда рядом, будет освещать твой жизненный путь, как делают это близкие мне люди.
Говорю «спасибо!» всем учителям за все хорошее, доброе, светлое! «Да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела…»