Сто секций из Дворца

Городская система дополнительного образования предоставляет немало возможностей для организации полезного досуга школьников
В начале учебного года многие родители задаются вопросом: чем занять своего ребенка помимо школьных уроков, чтобы не болтался без толку, а делом занимался. Первое, что приходит в голову, – отдать сына или дочь в кружок или секцию, которые работают по специальной развивающей программе и преследуют конкретные образовательные цели.
– В системе дополнительного образования города сохранилось десять учреждений – Дворец, центры творчества вместе с филиалами (клубами по месту жительства), – рассказала начальник отдела организации дополнительного образования Зинаида Нестеренко. – По прошлогодним данным в них занимается около сорока тысяч детей. Но это не совсем точные цифры, поскольку ребенок может заниматься в нескольких кружках, и мы, собирая статистику, могли посчитать одного за двоих или троих… Сейчас, согласно новым требованиям, проводим мониторинг занятости. Данные, которые мы соберем по справкам допучреждений, будут внесены в систему «Сетевой город» и станут более реальными.
Где какой кружок, родители могут найти очень просто. Каждое учреждение имеет свой сайт, где есть вся информация о кружках, руководителях, расписании. И на этом современный подход к набору детей не заканчивается. 
– В этом году многие центры подготовили и установили баннеры на фасаде, с конца августа до середины сентября проводится рекламная кампания по записи детей, – объяснила Зинаида Федоровна. – Для удобства центры, клубы работают и в субботу. Педагоги дополнительного образования выходят в школы, делают презентации для учителей, родителей и самих детей. Заинтересованность в том, чтобы их воспитанники посещали учреждения дополнительного образования, есть и у классных руководителей, и у директоров школ, они по этой «статье» даже отчитываются. Кружки и секции, которые не требуют, как, к примеру, технические, специальной базы, нередко приходят прямо в школы.
– Всего в системе дополнительного образования десять образовательных направлений, – рассказала главный специалист отдела организации дополнительного образования Елена Кисельникова. – Первое, особая наша гордость, – научное общество учащихся, которое в этом году отметит свое 45-летие, здесь заняты дети с первого по одиннадцатый класс. Второе: художественно-эстетическое – хореография, пение, хоры, игра на музыкальных инструментах, театральные коллективы, третье – эколого-биологическое (все, что связано с животными, растениями). Следующие направления – физкультурно-оздоровительное (помимо секций есть «Школа выживания» и другие программы), военно-патриотическое («Ирбис», реализующий больше тридцати программ, кадетские, казачьи классы), социально-педагогическое (работают со старшеклассниками, например, «Школа репортеров» в ЦДТОР), культурологическое (русско-славянская гимназия). Туристско-краеведческое направление делится на техническое (обработка камня, легоконструирование) и научно-техническое (судо-, авиамоделирование).
У каждого учреждения дополнительного образования – полный комплект кружков и секций. К примеру, во Дворце творчества детей и молодежи есть изостудия, детей привлекают декоративная мозаика, бисероплетение, текстильный дизайн, компьютерная графика, современная хореография, студия современного эстрадного танца, авторская песня, действуют театральные коллективы, вокально-хореографическая студия, ансамбли народной песни, народных инструментов, баянистов, спортивные секции – плавание, дзюдо, аэробика, художественная гимнастика, акробатика. И это – не полный перечень.
– Большинство секций и кружков для родителей будут бесплатными – те, которые работают в рамках муниципального задания, – пояснила Зинаида Нестеренко.
Чтобы выживать в наше сложное время, центры оказывают платные услуги, но они не касаются кружков, это – проведение вечеров, детских праздников, аренда. Помогают благотворители, депутаты.
Все учреждения дополнительного образования, программы, по которым работают в них, имеют лицензию, педагоги – квалификационную категорию, профессиональную компетентность. Это значит, что мама, приведя ребенка в секцию, может не сомневаться, что он получит нужный объем навыков и умений. Программы для работы со школьниками могут быть одногодичными и многолетними. 80 процентов педагогов работают по последним. В клубах по месту жительства большое внимание уделяется профилизации (театр, народное творчество, туристско-краеведческое направление).
– Все программы ориентированы на конечный результат для конкретного ребенка, – подвела итог Зинаида Федоровна, – с учетом возрастных, индивидуальных, психологических особенностей воспитанника выстраивается педагогический путь. В итоге ребенок не просто должен заниматься любимым делом, но и получить определенные навыки и умения. 
P. S. Сегодня во Дворце спорта имени И. Ромазана пройдет День открытых дверей с презентацией всех муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности для учащихся 1-9 классов образовательных школ города. Тем, кто не сможет прийти со своими детьми во Дворец, мы в завтрашнем номере расскажем, какие спортивные секции предлагает посещать детям система дополнительного образования города.
Exit mobile version