Пилотный проект

В аэропортах снова разрешат курить

Эксперты предлагают вернуть «курилки», транзитным иностранным пассажирам разрешить выезжать в город без визы, а пилотов учить на коммерческой основе.
Предполагается, что невозможность покурить при пересадке для определенной части пассажиров может стать решающим фактором при выборе маршрута. В аэропортах конкурентов наших авиакомпаний курительные комнаты в транзитной зоне остались, утверждают эксперты.
Привлечь дополнительных пассажиров на стыковочные рейсы через Россию должно упрощение визового режима для трансферных пассажиров. Если они получат возможность оставаться в стране без визы до 24 часов, то смогут выехать из аэропорта и посмотреть город, потратив там часть своих денег. В европейских странах такие варианты уже предоставляются.
Все это нужно, чтобы привлечь в аэропорты инвесторов на основе частно-государственного партнерства, этому же должно помочь и сокращение времени обработки трансферных грузов до 2-3 часов.
Бюджетные деньги поможет сэкономить новый подход к обучению летчиков. 
«В большинстве западных стран и в США обучение пилотов происходит на коммерческой основе», – утверждают авторы проекта. Поскольку в России эта работа оплачивается хорошо, в среднем 150-300 тысяч рублей в месяц, вложение средств в такой вид образования окупается, полагают эксперты. По их мнению, в высших авиационных училищах 70 процентов студентов должны учиться 
за деньги авиакомпаний, 30 процентов – оплачивать учебу самостоятельно.
Аналитик агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев задается вопросом: смогут ли наши авиационные власти контролировать многочисленные центры подготовки пилотов? Да и себестоимость подготовки пилотов в России намного выше, чем за рубежом. Уже сейчас россияне нередко проходят подготовку в США, а потом с документами международного образца возвращаются в Россию. Если перейти на платное обучение пилотов, они выберут зарубежные учебные заведения.
А вот наличие курилки для пассажиров-курильщиков при длительных перелетах и стыковочных рейсах действительно важно. В мире аэропорты сейчас зарабатывают и на неавиационной деятельности, на доходы от нее приходится 48 процентов всех поступлений. В России эта цифра существенно ниже. «Любые ограничения, которые могут негативно повлиять на выручку неавиационных доходов, ухудшат конкуренцию», – говорит Пантелеев. В терминалах необходимо развивать комплекс торговли и услуг, и чем больше времени человек проводит внутри аэропорта, не выходя на улицу для перекура, тем лучше.
Exit mobile version