Краски магнитогорской «Осени». Магнитогорцы рискуют пропустить одну из самых живописных выставок

Что такое осень? Это краски! Яркость живописи, смелость стилей и направлений. А еще «Осень-20» – это новая выставка, открывшаяся в Магнитогорской картинной галерее. И конечно же в числе первых посетителей – корреспонденты «МР-инфо».

Первыми встречают нас на входе в зал удивительные кони Светланы РЯБИНОВОЙ, выполненные в технике лоскутного шитья настолько искусно, что и не сразу это видишь – бросается в глазах их палехская тонконогая стать и огненная, узорчато выписанная натура. Как три ярких осенних месяца уносят они нас в мир буйства красок.

Эта отчетная выставка, организованная Магнитогорским отделением ВТОО «Союз художников России» – с одной стороны явление для городской культуры традиционное, а с другой – событие всегда заметное и яркое. А в этом году – вдвойне.

– Эта выставка отличается от всех аналогичных предыдущих тем, что мы в этот раз резко подняли ее статус, – рассказывает председатель Магнитогорского отделения ВТОО «Союз художников России» Эдуард МЕДЕР. – Традиционно это всегда была городская, камерная осенняя выставка художников магнитогорского отделения союза, что называется, для своих. В этот раз мы решили поднять статус – не ради статуса как такового, а ради расширения профессионального и творческого круга общения, а также чтобы жителям Магнитогорска было интереснее. Договорились с председателем «Союза художников Татарстана» и челябинского регионального отделения ВТОО «Союз художников России», что они проведут у себя предварительный отбор. Они пригласили участников и из городов региона. Также есть представители Уфы, Екатеринбурга, Пензы.

В результате получилась сравнительно небольшая (если, например, сравнивать с проектом «Лабиринт»), но довольно представительная и интересная экспозиция, где в одном зале встретились порядка 100 работ 40 магнитогорских и 38 иногородних авторов. Многих из них постоянные посетители картинной галереи знают по предыдущим экспозициям, есть и те, кто в ее стенах выставляется впервые.

– Выставка получилась очень разнообразной, веселой, в ней представлено много жанров, различных техник и видов изобразительного искусства, – говорит старший научный сотрудник научно-фондового отдела галереи и куратор выставки Юлия ЛЯЩЕНКО. – Это и графика, как печатная, так и оригинальная, и станковая живопись, и декоративно-прикладное искусство. Украшают выставку арт-объекты.

Отчасти «Осень-20» можно назвать темой школьного сочинения: «Как я провел лето». Кто-то из авторов побывал на загородных пленэрах – покосившиеся избушки милых сердцу деревенек, закатные стога, покой полноводных рек и вздымающиеся в небеса скалы, а кто-то наслаждался прелестными уголками родного города – будь то Магнитогорск, Казань или Мензелинск…

Кто-то встретил интересных людей – особенно впечатляют пронизанные ярким колоритом портреты с восточным прищуром наших гостей из Татарстана, а кто-то задумывался о смысле бытия, и итогом раздумий стали композиция «Древо познания» Александра МЕЛЬНИКОВА, картины «Распятие» и «Сотворение Евы» Владимира НЕКРАСОВА.

Несомненно, одной из ведущих на выставке является и тема осени – в натюрмортах Ивана СОРОКИ и Сергея МАНЮШКО, в батике Беллы КОГАН-РОЗЕНЦВЕЙГ, пестряди-энтропии осеннего сада Лоры ВИНОКУРОВОЙ и ярком горном пейзаже Михаила ПОСКРЕБЫШЕВА.

Не миновала авторов и злободневная тема пандемии – правда, увидели они ее по-разному. Керамист Олеся ШИЛЛЕР – в виде одной из бусин характерной «коронованной» формы в нитке бытия, художница Любовь АЛЕКСАНДРОВА – в виде глухой, заросшей плющом стены, на которой смотришь в карантине, а особенно ярко прошлась по ней Татьяна ЛИХАЧЕВА в дивных современно-лубочных иллюстрациях к уже созданной за это лето вместе с врачами Леонидом САКОМ и Максимом ДОМАШЕНКО книге «Коронавирус без короны».

Впрочем, как сказал Эдуард Медер:

 -Художники не гоняются за сиюминутным. Сиюминутное – это область интересов плакатистов (это тоже искусство, и очень серьезное, сложное, со своими законами), но что касается живописи, графики – злоба дня на них довлеет гораздо меньше.

На выставке представлено достаточно много графики, и у каждого из авторов свой индивидуальный почерк. В работах авторов, как магнитогорских, так и казанских, есть интересные отсылки к истории – образу Сергея Королева и эпохи первых космических кораблей, работе тыла в годы войны. Есть интересные портреты, пейзажи – к примеру, впечатляющие мощью Урала, «Инзерские зубчатки» Натальи КОЖЕВНИКОВОЙ или весьма оригинальное, в стиле японской живописи, выжигание по ткани Светланы Рябиновой.

Есть интересные работы из керамики Олеси Шиллер и Надежды СМИРНОВОЙ, оригинальные куклы магнитогорской художницы Ларисы ВИНОКУРОВОЙ. Словом, есть, что посмотреть.

С этим согласен и автор двух представленных на экспозиции работ, магнитогорский живописец Иван Сорока, он одним из первых пришел ознакомиться с новыми творениями своих коллег.

– Первое впечатление – свежая выставка, произведений много новых, «незатасканных», в этом выручают еще и художники из других городов, их работы украшают выставку и делают ее разнообразной, – отмечает художник.- Больше всего запал в душу вон тот закат со стогом сена. Хорошая, законченная работа, такой цельный пейзаж.

Увидеть выставку «Осень-20» сможет любой желающий в Магнитогорской картинной галерее до 28 ноября 2020 г.

Exit mobile version