Киоски «накачают пресс»

Минкомсвязь проследит, как региональные власти обеспечивают население газетами
Главой Министерства связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым подписан приказ с рекомендациями для региональных властей по поддержке киосков печати, чтобы их шаговая доступность была обеспечена в городах и селах.
В городе минимум по одному киоску должно приходиться на 1,5 тысячи человек, в районах – на 2,5 тысячи. Вместе с представителями индустрии печати Минкомсвязь будет отслеживать, как выполняются рекомендации по поддержке продавцов газет и журналов, и публиковать информацию на своем сайте, в СМИ, направлять доклады в правительство РФ и администрацию президента.
Сейчас в России, население которой составляет 143 миллиона человек, – 31 тысяча киосков, в которых реализуется пресса. Сравнение с другими странами не в нашу пользу: в Чехии на 8,5 миллиона жителей – 20 тысяч киосков, в Польше на девять миллионов – 21 тысяча, приводит статистику заместитель начальника управления «Роспечати» Геннадий Кудий.
Киоски закрываются по разным причинам, где-то волевым решением властей, где-то бизнес сворачивается сам: договоры на установку киосков нередко заключаются на короткий срок, и предпринимателям инвестировать в этот бизнес невыгодно. Минкомсвязь считает, что срок разрешительной документации для установки киоска прессы должен составлять не менее пяти лет и, при отсутствии претензий, автоматически продлеваться. Процедуру согласования установки киосков с местными властями рекомендовано упростить, арендную плату взимать в разумных рамках: не более 30 рублей за квадратный метр в месяц в мегаполисах-«миллионниках», 
не более 20 рублей – в городах с населением от 100 тысяч до миллиона, не более пяти рублей – в селах. Спрос на газеты и журналы есть, и распространение прессы, если решить проблемы, рентабельное дело, считают в «Роспечати».
Минкомсвязь предлагает также вдвое сократить число пошлин за регистрацию СМИ. Кроме того, процедура выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных печатных изданий сейчас не облагается госпошлиной, что создает неравные конкурентные условия. Минкомсвязь предлагает брать пошлину в шесть тысяч рублей за госрегистрацию зарубежных 
и отечественных СМИ, которые распространяются на территории нескольких субъектов и за границей. Пошлина для региональных СМИ может составить три тысячи рублей. Дороже всего обойдется регистрация рекламных и эротических изданий – 60 тысяч рублей.
Exit mobile version