Региональный министр образования Александр Кузнецов сообщил, что министерство ведет ежедневный мониторинг образовательных организаций.
На 14 октября в Челябинской области нет учебных заведений, полностью закрытых на карантин по ковиду, на карантине по ОРВИ находятся 4 школы и 3 детсада, в основном – в сельской местности, в 109 учреждениях закрыты отдельные классы или группы. При этом родители почти 500 школьников решили перевести их на дистанционное обучение. В основном это дети, имеющие те или иные патологии.
Организация образовательного процесса ведется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, расписание звонков скорректировано с целью минимизации пересечения потоков обучающихся. Во всех образовательных организациях организована термометрия на входе, проветривание, влажная уборка, дезинфекция помещений, выделены средства на приобретение СИЗ, дезинфекторов, рециркуляторов.
Министр образования отметил, что некоторые школы, где на больничном находится большое количество сотрудников, провели каникулы на прошлой неделе, а затем они будут в середине ноября. У большинства школ каникулы начнутся стандартно: в последнюю неделю октября-начале ноября.
“У нас не было и нет никаких планов по переводу наших школьников и студентов на дистант. При этом все мероприятия, связанные с эпидемиологическим благополучием наших школьников, будут проводиться в полном объеме”, — резюмировал Алексей Текслер.
Министр социальных отношений региона Ирина Буторина доложила, что в настоящее время система социальной защиты работает в усиленном режиме. В 107 учреждениях с круглосуточным проживанием граждан продолжен режим превентивной изоляции, их сотрудники работают по 14 дней. Перед каждой сменой им проводят тесты, что позволяет снизить риски заноса коронавируса, ведь во многих таких учреждениях живут пожилые люди. Учитывая ситуацию, этот режим продлится до конца года.
В центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, заболеваемость ОРВИ соответствует прошлому году, все воспитанники посещают образовательные организации.
Организован прием по предварительной записи в учреждениях социальной защиты, что позволяет избежать скопления людей. Проработана возможность подачи документов в электронном виде, через многофункциональные центры либо через специальные ящики почты, которые находятся в каждом здании управлении соцзащиты. Продолжает работу горячая линия по помощи пожилым людям в доставке продуктов и лекарств, оплате услуг ЖКХ.
Алексей Текслер напомнил также, что в области граждане старше 65 лет по-прежнему имеют возможность получать оплачиваемые больничные листы на весь период повышенной готовности.
В целом же, завершая заседания штаба, Алексей Текслер подчеркнул:
“Самое главное – жизнь и здоровье наших граждан. Все наши решения должны исходить из этого принципа. Подводя итог совещания, отмечу несколько приоритетных мер, которые мы предприняли, чтобы справиться с новым вызовом, обеспечить защиту наших жителей. Мы мобилизовали ресурсы здравоохранения, увеличили коечный фонд госпитальных баз более чем в два раза, до 5500. У нас еще есть полтысячи коек в резерве, при этом сохраняем плановую медицинскую помощь, что принципиально. Строим новую инфекционную больницу, сроки работ беспрецедентные, причем это будет по-настоящему современное учреждение. Обеспечили медицинские базы необходимыми лекарственными препаратами, средствами индивидуальной защиты, осуществляем выплаты медикам, работающим на ковидных базах.
Мы приняли решение о бесплатном предоставлении лекарств тем, кто лечится от коронавируса на дому, далеко не во всех регионах страны эта мера есть. Обновляем парк автомобилей скорых и неотложек, кроме того, поручение минздраву дать предложение по укомплектованию бригад скорой помощи. В целом увеличили бюджет здравоохранения на ремонт и закупку оборудования, в этом году эта работа коснулась всех муниципалитетов. Необходимо перезапустить работу горячей линии по коронавирусу, чтобы в принципе не было ситуации, когда человек не может дозвониться и получить всю необходимую информацию. Нужно мобилизовать все резервы”, – резюмировал глава региона.